Самым популярным у россиян телеканалом в 2019 году стала «Россия 1»
Наибольший рост целевой аудитории в 2019 году показал телеканал «Домашний», наибольшее падение — «Первый»
Самым популярным вещателем в РФ в прошлом году вновь стала «Россия 1». Об этом пишет РБК со ссылкой на данные компании ECI Media Management (были сделаны на основе измерений Mediascope).
Именно у «России 1» в 2019 г. была наибольшая среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей (старше четырех лет и проживающих в крупных городах) — 11,8%. У ближайшего конкурента, «Первого канала», этот показатель был на уровне 10,4%, у НТВ — 8,9%.
«Россия 1» стала лидером по этому показателю четвертый год подряд, отметил заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев. Впервые она обошла «Первый канал» по итогам 2016 г.: тогда их среднесуточные доли равнялись 12,9 и 12,7% соответственно. В 2017 г. это были уже 13,2 и 12,1%, в 2018 г. — 12,9 и 11,8%.
Самой популярной вечерней информационной программой будней в 2019 г. оставалось «Время» «Первого канала». Но разрыв с вечерними «Вестями» был минимальным: средняя доля «Времени» — 12,9%, «Вестей» — 12,8%.
Однако «Россия 1» в прошлом году, как и другие вещатели, теряла зрителей. Ее среднесуточная доля среди всех зрителей старше четырех лет за год снизилась на 1,1 п. п. (среди целевой аудитории — на 1,2 п. п.) У «Первого канала» общее падение составило 1,3 п. п., среди ЦА — 1,6 п. п.
Среднесуточные доли своей целевой аудитории в 2019 г. выросли у СТС, «ТВ Центра», РЕН ТВ, «Карусели», «России 24», ТВ3, «Пятницы!», «Муз ТВ» и «Ю». Максимальный прирост показал канал «Домашний». Среди женщин 25–59 лет (ЦА вещателя) показатель вырос на 1,1 п. п. — почти до 5%. Среди всех зрителей — на 0,6 п. п., или до 3,8%.