Импорт парфюмерной продукции в Россию может снизиться
Новые правила маркировки приведут к росту цен на духи и к сокращению их ассортимента
В российских магазинах может сократиться ассортимент духов и туалетной воды. Причина — новые правила маркировки зарубежной парфюмерной продукции, рассказали «Известиям» источники на рынке.
С 1 июля 2020 г. производители и поставщики парфюмерии должны будут наносить на упаковки товаров цифровые коды. В случае импорта продукции сделать это придется до пересечения госграницы России — за рубежом или на таможенных складах. Такой вариант грозит производителям существенными дополнительными расходами.
Новое требование спровоцирует рост цен на зарубежную парфюмерию в российских магазинах как минимум на 10%, считают участники рынка. Импорт продукции в итоге снизится, ассортимент в торговых точках станет более скудным.
Бизнес добивается разрешения проводить маркировку внутри РФ. Однако контролирующие органы против исключений для импортеров — это может привести к легализации фальсификата, считает замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.