Российские компании могут обязать перерабатывать 100% произведенных товаров и упаковок


Право | 19 Августа 2019 06:51

За это в конечном счете заплатят потребители, рост цен для которых может составить 1–2%, предупреждают эксперты

Правительство РФ может реанимировать идею ввода полной утилизации товаров и упаковки. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Минприроды.

Сейчас тару, бумагу, шины, одежду, электронику и другие товары производители могут либо утилизировать (в размере 5–35% от объемов производства), либо заплатить экосбор.

За счет повышения нормативов предлагается резко увеличить собираемость экосбора — с 2,2 млрд руб. (2018 г.) до 136 млрд руб. ежегодно. Из этой суммы наибольший объем средств планируется собрать по группам электроники (47 млрд руб.), бумажных изделий и картона (22 млрд руб.), резины и шин (17,9 млрд руб.), стекла (14,4 млрд руб.). Наименьший — с производителей древесных изделий (0,9 млрд руб.).

Однако рост нормативов утилизации до 100% (с 5–35% в 2019 г.) может спровоцировать рост цен на продукцию на 0,25–1,5%, говорится в документе. Если будет принято требование о полной утилизации, индекс потребительских цен может вырасти на 1–2%, полагает гендиректор НАО «Евроэксперт» Екатерина Синогейкина.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама