26 Июля 2019 | 18:05

Готовится законопроект о саморегулировании рекламного рынка

ФАС и «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов» готовят законопроект о саморегулировании рекламной отрасли. Документ наделит СРО полномочиями пресекать распространение ненадлежащей рекламы

Картинка Готовится законопроект о саморегулировании рекламного рынка

В четверг 25 июля в Торгово-промышленной палате представители ФАС, эксперты и участники рекламного рынка обсудили вопросы саморегулирования в рекламе. На закрытом заседании были представлены наработки по законопроекту о саморегулировании рекламной индустрии, сообщили AdIndex источники на рынке и подтвердили в ведомстве.

Среди участников были представители АКАР, «Русбренда» и пилотного проекта по саморегулированию — Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ РС). Юридической базой документа занимается «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов» («НП «ОКЮР»), рассказали в антимонопольной службе.

Документ пока не внесен на рассмотрение в Госдуму — об этом свидетельствует его отсутствие в картотеке законопроектов. Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров подтвердил, что проект пока находится в разработке. Следующее заседание по законопроекту СРО пройдет осенью, говорится в презентации к докладу об итогах пилотного проекта по саморегулированию (АМИ РС). Документ есть в распоряжении AdIndex.

«На данном этапе предстоит большая работа — увязать все инициативы с действующим законодательством и общими поправками, которые сейчас готовит Минэкономразвития в общий закон о “Саморегулируемых организациях”. Это требует правового анализа предложений, озвученных на заседании в Торгово-промышленной палате», — рассказал AdIndex Андрей Кашеваров.

Какие права может получить СРО

Инициатива нацелена на создание единой саморегулируемой организации (СРО) в сфере рекламы, которая снизит нагрузку на ФАС, говорится в пояснительной записке к законопроекту (копия есть у AdIndex). Для этого планируется внесение изменений в федеральные законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях».

СРО будет следить за соблюдением всего закона «О рекламе», не ограничиваясь отдельными его частями, говорится на сайте ФАС. Чтобы избежать противоречий, организация не будет принимать жалобы, которые уже поступили ФАС или в суд. Антимонопольное ведомство также откажет в заявлениях, если спор рассматривается или был рассмотрен в СРО. Саморегулируемый орган будет выдавать предписание на прекращение распространения ненадлежащей рекламы, однако он не сможет накладывать штрафы. Решение органа можно будет обжаловать через суд.

В случае несоблюдения постановлений СРО спор будет передаваться в ФАС для возбуждения административного дела — это позволит ведомству рассматривать его в ускоренном порядке.

Жалобы на ненадлежащую рекламу могут быть поданы в СРО любыми лицами в отношении рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей, даже если они не являются членами организации.

Шаг за шагом к саморегулированию рекламного рынка

Пилотный проект по саморегулированию в индустрии рекламы был запущен в 2017 г. в Санкт-Петербурге. На Всемирном Коммуникационном Саммите IAA вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов, генеральный директор Европейского альянса по стандартам в рекламе (EASA) Лукас Буде и замглавы ФАС Андрей Кашеваров подписали меморандум о разработке дорожной карты по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования (СРО) и «Концепцию развития саморегулирования рекламной отрасли России на 2017–2022 гг».

Согласно докладу об итогах пилотного проекта по саморегулированию, в июле прошлого года в Министерстве юстиции РФ была зарегистрирована Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (АМИ РС). В феврале она была включена в реестр саморегулируемых организаций. Ее комитет по рассмотрению жалоб и обращений начал свою работу в апреле 2019 г.

Работа саморегулируемого органа в пилотном режиме прошла в соответствии с ожиданиями ФАС, говорит Андрей Кашеваров. «“Рекламный совет” уже рассматривает споры о ненадлежащей рекламе. После создания единой СРО один из возможных вариантов — трансформация АМИ РС в федеральную структуру, но этот вопрос еще будет обсуждаться. Все решения по дальнейшей трансфигурации будут принимать сами участники рынка», — отметил он.

О готовности делегировать часть прав по регулированию споров о ненадлежащей рекламе самоуправляемому органу заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров заявил в июле 2018 г. Тогда речь шла о рассмотрении жалоб физических и юридических лиц по вопросам соблюдения этики в рекламе.

Автор: Елизавета Германович

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru