Петербург стал пилотным регионом по запуску саморегулирования в сфере рекламы
Меморандум о разработке дорожной карты по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования (СРО) России подписали сегодня на Всемирном Коммуникационном Саммите IAA в Санкт-Петербурге
Орган саморегулирования будет формировать и корректировать стандарты рекламы, рассматривать споры участников рынка и жалобы потребителей на недобросовестную рекламу. Также СРО будет пропагандировать стандарты качественной рекламы, проводить тренинги и консультировать игроков рынка о соответствии их работы принятым правилам. Кроме того, орган будет самостоятельно искать недобросовестную рекламу. До конца года будет определено, какие рекламные сегменты СРО возьмет на себя, рассказали в пресс-службе ФАС.
Какими будут структура, процесс создания, устав и руководство органа – решать профессиональному сообществу, рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов. По его словам, какие-то регулирующие функции на первом этапе останутся за государством. Когда СРО начнет свою работу – пока не известно.
«Детали предстоит в ближайшее время проработать, чтобы понять, какая правовая конструкция должна сложиться для органа саморегулирования при параллельном выполнении функций госрегулятора. – сказал руководитель ФАС Андрей Кашеваров. – Во всех странах, о которых сегодня шла речь, госрегулятор не уходит и полностью не делегирует свои полномочия, но основная часть жалоб перетекает в СРО. В США приблизительно 20 тыс. [жалоб] рассматривает СРО и 11 тыс. рассматривает госрегулятор. И эти соотношения выдерживаются во многих странах».
Меморандум подписали руководитель ФАС Андрей Кашеваров, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов и генеральный директор Европейского альянса по стандартам в рекламе (EASA). Также участники подписали «Концепцию развития саморегулирования рекламной отрасли России на 2017-2022 гг.», документ ляжет в основу работы СРО.