ФАС планирует передать этический контроль рекламы саморегулируемым органам
В ведомстве озвучили основные права, которые могут быть делегированы
Федеральная антимонопольная служба объявила о готовности передать саморегулируемым рекламным органам борьбу с неэтичной рекламой, передает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя главы ФАС Андрея Кашеварова.
Кашеваров отметил, что подобная практика применяется в США и некоторых странах Европы: граждане направляют свои жалобы на рекламу в организации, самостоятельно контролирующие соблюдение этичности в рекламе.
По словам Кашеварова, в российском случае необходимо сразу установить, какие полномочия ФАС передаст саморегулируемым органам — по мнению замглавы, в первую очередь необходимо передать возможность рассмотрения жалоб юридических лиц, а также граждан по вопросам соблюдения этики в рекламе. В своей речи Андрей Кашеваров уточнил, что саморегулируемые рекламные органы в первую очередь смогут реагировать на неэтичную наружную рекламу ввиду того, что подобные объявления привлекают внимание чаще всего.
«Одна из возможных мер будет применительна к органам местного самоуправления. Это составление протоколов саморегулируемой организацией, а мы как орган регулирования уже будем выносить постановления по этим протоколам. На данном этапе это абсолютно эффективная и рабочая схема», — пояснил он.
В конце прошлого года Санкт-Петербург стал пилотным регионом по запуску саморегулирования в сфере рекламы. Тогда на пресс-конференции ФАС были озвучены основные функции, в число которых вошли: обязанность рассматривать споры участников рынка и жалобы потребителей на необоснованную рекламу, пропаганда стандартов качественной рекламы, проведение тренингов и консультаций игроков рынка о соответствии их работы действующим стандартам.