Эксперты предложили закрыть доступ к данным россиян для Facebook и Twitter


Право | 05 Апреля 2019 08:52

При работе над программой «Цифровая экономика» предложили запретить использовать данные россиян иностранным компаниям, не имеющим юрлиц в России

АНО «Цифровая экономика» выступила с идеей запретить иностранным компаниям, не имеющим российского юрлица, использовать данные граждан России, пишет РБК. Она изложена в предложениях для концепции по регулированию данных, направленных главе фонда «Сколково» Игорю Дроздову и опубликованных на сайте фонда.

Представители фонда и АНО не раскрывают, кто именно выступил с подобной инициативой. Источники издания говорят, что предложение внесла Ассоциация участников рынка больших данных (объединяет Mail.Ru Group, «МегаФон», «Ростелеком» и др.), однако в самой ассоциации это не подтвердили.

Президент Ассоциации участников рынка больших данных и член совета директоров «МегаФона» Анна Серебрякова рассказала, что это «рабочая версия концепции», которая обсуждается с участием экспертов ассоциации. Она пояснила, что в существующей версии концепции речь идет о том, что на российские и иностранные компании должны распространяться единые требования, если их активность связана с использованием персональных данных. «Российские и иностранные компании должны конкурировать, одинаково соблюдая правила ведения бизнеса в России. Нельзя при равных условиях предъявлять к российским компаниям более жесткие требования. Кроме того, некоторые иностранные компании, например Facebook, обещали открыть российское представительство или отдельное юридическое лицо, но не открыли. Мы считаем, что такие компании также обязаны соблюдать российское законодательство, иначе они не смогут получить доступ к данным российских граждан», — пояснила Серебряникова.

В опубликованном документе отмечается, что «необходимо избежать ситуации, когда иностранные компании, которые не соблюдают требования законодательства Российской Федерации, устанавливающего ограничения доступа к данным, будут иметь более привилегированное положение по отношению к российским компаниям, которые данные требования соблюдают».

В реестре организаторов распространения информации (к ним относятся мессенджеры, социальные сети и интернет-сервисы, которые позволяют обмениваться сообщениями) не зарегистрированы Facebook, Twitter и Instagram. Они также не исполняют требования российского законодательства о хранении персональных данных, из-за чего в январе 2019 г. Роскомнадзор завел административные дела на Twitter и Facebook.

На вопрос AdIndex, собирается ли Facebook открывать локальный офис в России, в компании ответили уклончиво, рассказав, что сейчас отечественный рынок курируется региональным отделением по Центральной и Восточной Европе, которое базируется в Варшаве. И такая система управления введена компанией по всему миру, что позволяет Facebook успешно обслуживать всех пользователей, в том числе и в России. Кроме того, по словам пресс-службы, руководство Facebook ведет диалог с российскими властями для решения проблемы с локализацией персональных данных граждан.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама