05 Апреля 2019 | 08:13

Отечественные игрушки обогнали иностранные по темпам роста продаж в прошлом году

По итогам 2018 г. российские игрушки заняли 20% рынка. Аналитики связывают это с ценовой политикой и желанием потребителей сэкономить

Картинка Отечественные игрушки обогнали иностранные по темпам роста продаж в прошлом году

Продажи детских игрушек в России в 2018 г. выросли на 8%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD Group. Абсолютных цифр компания не раскрывает. По данным президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, рост рынка составил 6-8%, а объем достиг 195 млрд руб.

Продажи российских игрушек росли значительно быстрее рынка – на 22%, говорят в NPD. У иностранных этот показатель составил всего 4%. По итогам года на отечественные игрушки приходится уже 20% рынка. В компании считают, что такая ситуация сложилась в связи с желанием населения сэкономить: в среднем отечественные игрушки на 43% дешевле импортных (384 руб. против 676 руб.). Также российские производители зачастую выпускают игрушки, похожие на импортные бестселлеры, предлагая их дешевле, говорят в NPD.

На 40% выросли продажи игрушек по лицензиям российских анимационных студий. Самой популярной из них стал сериал «Сказочный патруль» студии «Паровоз», которому в 2018 г. удалось обогнать многолетнего лидера «Машу и Медведь» студии «Анимаккорд». Начальник управления по ассортименту игрушек «Детского мира» Константин Фришберг отмечает, что популярными становятся не только «Сказочный патруль», но и «Три кота», и «Ми-ми-мишки».

В тоже время Константин Фришберг считает, что российские производители не умеют работать с лицензиями так же эффективно, как иностранные, а подавляющее количество игрушек с российскими героями все равно производится в Китае. В продажах «Детского мира» доля отечественных игрушек пока не превышает 10%.

В NPD отмечают, что продажи игрушек по лицензиям глобальных студий сократились на российском рынке в 2018 г. на 9%. Гендиректор Disney в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан не согласна с такой оценкой. По ее словам, продажи лицензионных товаров с персонажами Disney, Marvel и «Звездных войн» растут каждый год. Их производят в том числе 130 российских компаний, указывает она.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.