Отечественные игрушки обогнали иностранные по темпам роста продаж в прошлом году


Исследования | 05 Апреля 2019 08:13

По итогам 2018 г. российские игрушки заняли 20% рынка. Аналитики связывают это с ценовой политикой и желанием потребителей сэкономить

Продажи детских игрушек в России в 2018 г. выросли на 8%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD Group. Абсолютных цифр компания не раскрывает. По данным президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, рост рынка составил 6-8%, а объем достиг 195 млрд руб.

Продажи российских игрушек росли значительно быстрее рынка – на 22%, говорят в NPD. У иностранных этот показатель составил всего 4%. По итогам года на отечественные игрушки приходится уже 20% рынка. В компании считают, что такая ситуация сложилась в связи с желанием населения сэкономить: в среднем отечественные игрушки на 43% дешевле импортных (384 руб. против 676 руб.). Также российские производители зачастую выпускают игрушки, похожие на импортные бестселлеры, предлагая их дешевле, говорят в NPD.

На 40% выросли продажи игрушек по лицензиям российских анимационных студий. Самой популярной из них стал сериал «Сказочный патруль» студии «Паровоз», которому в 2018 г. удалось обогнать многолетнего лидера «Машу и Медведь» студии «Анимаккорд». Начальник управления по ассортименту игрушек «Детского мира» Константин Фришберг отмечает, что популярными становятся не только «Сказочный патруль», но и «Три кота», и «Ми-ми-мишки».

В тоже время Константин Фришберг считает, что российские производители не умеют работать с лицензиями так же эффективно, как иностранные, а подавляющее количество игрушек с российскими героями все равно производится в Китае. В продажах «Детского мира» доля отечественных игрушек пока не превышает 10%.

В NPD отмечают, что продажи игрушек по лицензиям глобальных студий сократились на российском рынке в 2018 г. на 9%. Гендиректор Disney в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан не согласна с такой оценкой. По ее словам, продажи лицензионных товаров с персонажами Disney, Marvel и «Звездных войн» растут каждый год. Их производят в том числе 130 российских компаний, указывает она.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама