Для продавцов маркируемых товаров могут ужесточить налогообложение


Право | 30 Апреля 2019 05:35

Ранее бизнес предупредил, что это грозит массовым закрытием несетевых магазинов

Ассоциация компаний розничной торговли (объединяет крупнейших ритейлеров России) согласна с инициативой Минфина о запрете специальных налоговых режимов для продавцов маркируемых товаров (табака, одежды, обуви и др.). Об этом пишет РБК со ссылкой на сообщение ассоциации.

По мнению АКОРТ, такая мера позволит повысить прозрачность рынка. В ассоциации напомнили, что после введения обязательной маркировки шуб выяснилось, что некоторые крупные участники мехового рынка используют недобросовестную практику — искусственно дробят бизнес, чтобы использовать льготную систему налогообложения. Упрощенные налоговые схемы вводились в первую очередь, чтобы создать благоприятные условия для малых и средних предпринимателей и поддержать их конкурентоспособность, напомнили в АКОРТ. Но в результате, отмечают в ассоциации, эта практика искажает конкуренцию и снижает положительный эффект для добросовестных предпринимателей.

Запрет на применение ЕНВД не распространяется на товары, которые не подлежат маркировке, — предприниматели должны будут вести раздельный учет, что предусмотрено нормами Налогового кодекса, напоминают в АКОРТ. А те предприниматели, которые специализируются на продаже маркированных товаров, могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения. Среди преференций, которые она дает, — упрощенные налоговые ставки (вплоть до 1%) во многих регионах, что, по мнению ассоциации, более выгодно, чем ЕНВД.

Сейчас в России в обязательном порядке маркируются шубы и другие изделия из натурального меха и табачная продукция. В этом году маркировка станет обязательной для обуви, некоторых видов одежды (трикотажные блузки, пальто, куртки), постельного белья, духов, а также шин, а с 1 января 2020 г. — для лекарств.

Ранее бизнес предупредил, что такая мера грозит массовым закрытием несетевых магазинов. В случае введения такого запрета большинство небольших магазинов не справятся с возросшей налоговой нагрузкой и вынуждены будут закрыться. Запрет недопустим, так как он существенно ухудшит положение налогоплательщиков, продающих попадающие под маркировку товары народного потребления — например, всю обувь и отдельные виды одежды, указывал президент «Опоры России» Александр Калинин. По его мнению, если запрет будет введен, доля рынка перераспределится в пользу федеральных и международных торговых сетей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама