Минкомсвязи поддержало возвращение рекламы пива на ТВ
Законопроект, разрешающий такую рекламу, может быть принят Госдумой в течение полугода
Правительство готовится поддержать законопроект, разрешающий рекламу пива в ночное время и во время спортивных состязаний. Минкомсвязи уже выступило за этот документ, рассказал «Известиям» замглавы ведомства Алексей Волин.
Ведомство поддерживает любые шаги, направленные на либерализацию рекламного рынка, отметил чиновник. Реклама пива, которая вернулась на ТВ в связи с ЧМ-2018, по его мнению, не привела к росту алкоголизма и пьянства.
Группа депутатов внесла законопроект в Госдуму 12 декабря, 18-го он был принят в первом чтении. Предлагается разрешить рекламу пива и пивных напитков на ТВ и радио ночью с 23:00 до 7:00 по местному времени. Кроме того, она будет допустима во время трансляций спортивных турниров — матчей, игр, боев, гонок. А также на спортивных тематических телеканалах и радиостанциях. Исключение — детско-юношеские соревнования. Кроме того, депутаты хотят отменить запрет на использование образов людей (кроме несовершеннолетних) и животных в рекламе пенного. Документ был на днях принят в первом чтении. В профильном комитете Госдумы рассчитывают, что он пройдет все три чтения в течение шести месяцев.
В Минздраве выступили против инициативы парламентариев. В пресс-службе ведомства заявили, что использование образов людей и животных в рекламе алкоголя способствует повышению ее заметности, особенно среди молодежи.
Это не первая подобная инициатива. В сентябре сообщалось, что в правительстве прорабатывают возможность разрешить продажу пива на стадионах. Хотя единая позиция по этому поводу в правительстве не выработана.