Власти передумали выделять 1 млрд рублей на рекламу налога для самозанятых
Средства планировали направить на продвижение в интернете образа самозанятых, разъяснение особенностей налогового режима для них
Правительство РФ отозвало поправку в проект бюджета на 2019–2021 гг., которая предполагала выделение 1,045 млрд руб. на популяризацию законопроекта о самозанятых. На проведение федеральной информкампании предполагалось выделение 215 млн руб. в 2019 г., 430 млн руб. в 2020 г. и 400 млн руб. в 2021 г. Об этом сообщило агентство «Интерфакс».
По словам замглавы Минэкономразвития Вадима Живулина, средства предполагалось направить на продвижение образа самозанятых в интернете, разъяснение особенностей налогового режима, информирование об IT-платформе.
В итоге поправка о выделении средств на эти цели была отозвана. Депутаты предложили направить эти деньги на решение проблем малого бизнеса, передав их корпорации МСП. Данное предложение уже согласовано с Минфином.
Первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко пояснила, что данный законопроект будет популяризироваться «обычными инструментами, в том числе федеральными каналами, которые у нас имеют государственную поддержку, государственными средствами массовой информации».
Новым налогом на самозанятых предлагается обложить тех, кто получает доход от предоставления услуг и предпринимательской деятельности. Для тех, кто оказывает услуги или продает товары населению, налоговая ставка составит 4%, для работающих с компаниями — 6%.