АКИТ просит ускорить легализацию онлайн-продаж ювелирных изделий
Из-за существующих разночтений в законодательстве компания, торгующая ювелирными изделиями, не может указывать свой сайт в рекламе
Ассоциация компаний интернет-торговли (члены АКИТ — крупнейшие онлайн-продавцы потребительских товаров) попросила Владимира Путина ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо, направленное ассоциацией в администрацию президента.
Для легальной онлайн-продажи ювелирных изделий необходимо устранить существующие правовые коллизии. Сейчас в России изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней включены в перечень товаров, свободная реализация которых запрещена (на основании действующего с 1992 г. указа). В то же время в законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 1998 г. не содержится ограничений на оборот ювелирных изделий. Постановление правительства от 2007 г., которое определяло правила дистанционной продажи товаров, не допускает ее в отношении товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Проект указа «О внесении изменений в перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» был опубликован в конце мая 2017 г. В нем предлагается исключить из перечня ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней. Документ должен быть направлен на рассмотрение в правительство, но этого до сих пор не сделано.
Некоторые ритейлеры давно торгуют ювелирной продукцией в интернете (например, «Адамас», Sunlight, «Бронницкий ювелир», WildBerries). Но есть компании, которые опасаются это делать из-за наличия правовых коллизий. Основная проблема, которая остается сегодня из-за разночтений в законодательстве, — это невозможность поставить интернет-магазин на учет в государственной инспекции пробирного надзора. А без соответствующего документа при рекламе — к примеру, на телевидении — компания не может указывать свой сайт, рассказала РБК гендиректор Pandora в России Наталья Сахнина.
По оценке АКИТ, рынок интернет-торговли ювелирными изделиями сейчас
составляет 4,6 млрд руб., и после устранения коллизии он может вырасти в три
раза в течение года, в том числе за счет крупных интернет-площадок, таких как
«Яндекс» и Ozon.