ФАС оштрафовала Durex за ложные сведения о больных россиянах
Производитель презервативов утверждал, что практически каждый второй житель России был болен заболеваниями, передающимися половым путем
Федеральная антимонопольная служба оштрафовала на 100 тыс. руб. производителя презервативов Durex за недостоверные сведения в рекламе бренда, информация об этом размещена на сайте ведомства. Действия компании нарушили требования пункта 11 части 3 статьи 5 закона «О рекламе».
Представитель ФАС пояснил, что компания в своей рекламе рассказывала о примерно 50% россиян, зараженных заболеваниями, передающимися половым путем, в то время как эта информация не соответствует официальной статистике Минздрава России.
«В обоснование транслируемой информации общество ссылалось на «Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребенка», в которой, однако, такие данные приведены не были. К тому же, согласно письму Министерства здравоохранения РФ, показатель такой первичной заболеваемости имеет стойкую тенденцию к снижению», — сообщили в ведомстве.
Комиссия ФАС установила, что данные о статистике заболеваемости, обосновывающие утверждение рекламы презервативов «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией», отсутствуют.
Размещавшаяся на федеральных телеканалах реклама Durex была признана незаконной в начале сентября. Тогда ведомство получило от граждан «многочисленные жалобы» на компанию-производителя контрацептивов.
Ролики были опубликованы на YouTube в феврале этого года. Тогда Havas Life Moscow и Durex высказались о рекламной кампании и подчеркнули «актуальность использованного инсайта» в ответ на реакцию в социальных сетях.