Оборот собственных торговых марок ритейлеров могут начать регулировать


Право | 20 Июля 2018 11:30

Ритейлеры и поставщики могут лишиться прав распоряжаться частными марками

Замглавы Минсельхоза Джамбулат Хатуов выступил с предложением законодательно урегулировать оборот собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров, передает «Коммерсантъ». В своем письме Минпромторгу Хатуов подчеркнул, что права на СМТ принадлежат ритейлерам, в то время как поставщики несут основные затраты на производство.

В ответ в Минсельхозе уточнили, что торговые сети продают товары под СТМ в ущерб товарам под собственными брендами производителей — к примеру, розничные торговцы требуют предоставлять скидки к отпускной цене СТМ. Таким образом, предлагается закрепить законодательно порядок установления, изменения и прекращения прав и обязанностей поставщиков и торговых сетей по использованию СТМ при производстве и реализации продукции.

Как сообщалось ранее, в 2016 г. продукция под собственными торговыми марками розничных сетей вдвое опередила весь рынок товаров повседневного роста. В 2017 г. оборот СТМ увеличился на 11,4%, в то время как рынок FMCG-товаров в целом вырос на 5,8%. В городах России в период с 2016 по 2017 г. доля частных марок достигла 8,1% в натуральном выражении и 4,9% в денежном, превысив показатели 2015 г. — 6,7% и 3,9% соответственно.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама