Оборот собственных торговых марок ритейлеров могут начать регулировать
Ритейлеры и поставщики могут лишиться прав распоряжаться частными марками
Замглавы Минсельхоза Джамбулат Хатуов выступил с предложением законодательно урегулировать оборот собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров, передает «Коммерсантъ». В своем письме Минпромторгу Хатуов подчеркнул, что права на СМТ принадлежат ритейлерам, в то время как поставщики несут основные затраты на производство.
В ответ в Минсельхозе уточнили, что торговые сети продают товары под СТМ в ущерб товарам под собственными брендами производителей — к примеру, розничные торговцы требуют предоставлять скидки к отпускной цене СТМ. Таким образом, предлагается закрепить законодательно порядок установления, изменения и прекращения прав и обязанностей поставщиков и торговых сетей по использованию СТМ при производстве и реализации продукции.
Как сообщалось ранее, в 2016 г. продукция под собственными торговыми марками розничных сетей вдвое опередила весь рынок товаров повседневного роста. В 2017 г. оборот СТМ увеличился на 11,4%, в то время как рынок FMCG-товаров в целом вырос на 5,8%. В городах России в период с 2016 по 2017 г. доля частных марок достигла 8,1% в натуральном выражении и 4,9% в денежном, превысив показатели 2015 г. — 6,7% и 3,9% соответственно.