Исследование: чего опасаются бренды при работе с блогерами
Всемирная федерация рекламодателей (World Federation of Advertisers, WFA) опросила 34 международных бренда о планах по работе с лидерами мнений. Больше половины компаний собираются увеличить бюджеты на продвижение через блогеров в ближайший год, но опасаются репутационных рисков
Согласно опросу WFA, 65% глобальных рекламодателей собираются повысить расходы на коллаборации с лидерами мнений, пишет Marketing Magazine со ссылкой на исследование федерации.
Однако компании озабочены вопросами прозрачности работы с инфлюенсерами: 96% респондентов ответили, что качество подписчиков блогера — необходимое или крайне важное условие для сотрудничества.
Репутационные риски, связанные с продвижением через лидеров мнений, беспокоят рекламодателей больше, чем финансовые и юридические: испортить репутацию и потерять доверие потребителей боятся 64% респондентов, потерять деньги — 60%. На третьем месте оказался вопрос бренд сейфити — за него проголосовали 59% опрошенных.
Непосредственная работа блогера с подписчиками также является объектом пристального внимания брендов. 71% респондентов ответили, что для них важно, каким образом лидер мнений преподносит потребителям сотрудничество с компанией. Согласно опросу, коллаборация бренда и инфлюенсера обычно объявляется в хэштегах (68%), описании поста или видео (63%), в голосовом упоминании (50%) и платных партнерских ярлыках.
Главным критерием эффективности лидера мнений для 96% брендов являются просмотры и охват. На втором месте вовлеченность — за нее проголосовали 80% опрошенных компаний. Список замыкают такие показатели, как рост трафика на сайте компании (44%), вовлечение других медиа (44%), настроения аудитории (40%).
Рассчитываться с блогерами бренды предпочитают на условиях фиксированной комиссии за пост (66%) или бартера (62%). Гораздо меньше голосов получили другие способы оплаты: бесплатные продукты для тестирования (25%), вознаграждение, основанное на производительности (12%).
Продвижение через блогеров 86% рекламодателей выбирают в первую очередь для повышения узнаваемости бренда. Для охвата целевой или новой аудитории к услугам лидеров мнений прибегают 74% опрошенных, еще 69% компаний рассчитывают таким образом повысить доверие к бренду.
В исследовании WFA участвовали 34 компании, представляющие 15 товарных категорий. По оценкам федерации, на эти бренды приходится около $59 млрд от глобальных маркетинговых и медиабюджетов. Все опрошенные компании используют блогеров для продвижения, из них 54% делают это «изредка или на некоторых рынках», а 46% — «очень часто».
Всемирная федерация рекламодателей сообщила также, что начинает работу с такими брендами, как Unilever, для создания руководства по использованию маркетинга влияния. Ранее Unilever сообщила, что безотлагательно начинает борьбу с блогерами, которые покупают подписчиков, писал The Drum. Тогда маркетолог компании Кейт Вид призвала такие платформы, как Instagram, повысить прозрачность работы лидеров мнений, чтобы вернуть доверие брендов, «пока оно не исчезнет навсегда».