Рекламным площадкам могут запретить отслеживать запросы в сети
Правительственный запрет может распространиться не только на сервисы контекстной рекламы, но и на новостные агрегаторы
В Госдуме рассматривают возможность запретить сервисам контекстной рекламы и агрегаторам новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете, сообщает «Парламентская газета».
По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по информационной политике Андрея Свинцова, контекстная реклама сегодня способна менять информационное поле, в то время как изначально она служила интересам бизнеса.
Новостным агрегаторам также могут запретить отслеживать запросы пользователей в интернете, так как, по мнению Свинцова, новостные сервисы настраивают ботов на фильтрацию части новостей и пользователи получают неполную информацию. «Я сам неоднократно об этом говорил и обращался к новостникам в сети, чтобы они, например, жестко отделяли новостные источники с лицензиями и блогеров», — сказал депутат.
По данным АКАР, в первом квартале 2018 г. рынок интернет-рекламы вырос на 22%, или до 44 млрд руб. при суммарном росте рынка рекламы на 13%; общий объем рекламных бюджетов достиг 106 млрд руб.