ЦБ будет выявлять нарушения в рекламе финансовых компаний и банков
Эксперты считают, что это может стать более действенной мерой, чем штрафы ФАС
Как пишет «Коммерсантъ», начиная с 2018 г. добросовестность финансовой рекламы будет оценивать не только Федеральная антимонопольная служба (ФАС), но и ЦБ.
Сообщается, что в рамках поведенческого надзора Банк России будет выявлять рекламу финансовых компаний и банков, содержащую признаки нарушений, и затем передавать эту информацию в ФАС.
По словам главы ФАС Андрея Кашеварова, для службы «крайне важно плотное сотрудничество с ЦБ» тем, что «будет согласованность действий двух регуляторов, больше информации о выявленных нарушениях, идентичность подходов». Вместе с этим порядок применения надзорных мер ЦБ в новой сфере пока не описан.
До сих пор штрафы, налагаемые ФАС за недостоверную рекламу, почти не влияли на деятельность банков: суммы для них слишком малы. Так, штрафы за нарушение закона «О рекламе» — 300-800 тыс. руб. для кредитных организаций и 100-500 тыс. руб. для остальных финансовых игроков.
Директор департамента правового обеспечения ХКФ-банка Александр Гонтаренко считает, что, если Банк России будет проводить свой мониторинг рынка и взаимодействовать с его недобросовестными участниками, это может оказаться более действенным, чем штрафы.