В Госдуму внесен законопроект о правилах рекламы микрозаймов
Депутаты предлагают обязать указывать в рекламе определенные данные, например, размер процентной ставки за пользование микрозаймом в процентах годовых, а также сумму и срок, в который заемщик обязан вернуть деньги
В Госдуму внесен проект закона, устанавливающий особые правила публикации информации в рекламе микрозаймов. Документ, внесенный представителями ЛДПР, опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Депутаты предлагают внести изменения в статью 28 федерального закона «О рекламе» и обязать указывать в рекламе микрофинансовых организаций: размер процентной ставки за пользование микрозаймом в процентах годовых, сумму и срок возврата микрозайма, перечень всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, санкции за нарушение срока возврата.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что, несмотря на размер административных штрафов за нарушение законодательства о рекламе МФО, наблюдаются массовые нарушения, в частности, скрывается полная стоимость микрозайма. «В результате потенциальные заемщики не получают необходимой информации, чтобы составить представление о полной стоимости микрозайма и тех рисках, которые сопутствуют его предоставлению, и неминуемо вводятся в заблуждение относительно своих финансовых возможностей своевременно возвратить заем», - говорится в пояснительной записке.
Это уже вторая инициатива фракции ЛДПР за последнее время, связанная с регулированием рекламной отрасли. На прошлой неделе депутаты от этой партии внесли законопроект, предлагающий запретить рекламу лекарств по ТВ и радио. Эксперты на рынке, опрошенные AdIndex, раскритиковали данный законопроект.