«Коммерсантъ»: «Закон Яровой» может распространиться на зарубежных операторов


Право | 02 Октября 2017 09:47

Кроме того, вступающий в силу закон затронет торговые онлайн-площадки, которые проводят регистрацию пользователей

Требования закона Яровой о хранении данных будут распространяться в том числе и на российские структуры зарубежных операторов, информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Института исследований интернета. «Иностранные компании, имеющие в России лицензию оператора по предоставлению услуг связи от фиксированной до голосовой, могут попадать под требования пакета Яровой и, как следствие, нести риски, связанные с нарушением норм иностранного права», – отметил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

Положения закона Яровой, вступающего в силу с 1 июля 2018 г., расходятся с регламентом ЕС «О защите физических лиц при обработке персональных данных и свободном обращении таких данных» (GDPR), который будет обязателен для исполнения с 25 мая 2018 г. Из-за законодательного противоречия с рынка телекомуслуг могут уйти иностранные компаний. Такие риски изучает компания Orange, входящая во France Telecom.

Как сообщалось ранее, что нарушение европейских нормативов с российской стороны может стоить российским компаниям до 20 млн евро или до 4% от годовой глобальной выручки в зависимости от того, какая сумма больше.

Под действие пакета Яровой могут попадать и сайты иностранных СМИ, таких как BBC или CNN, отметил в комментарии изданию член экспертного совета по цифровой экономике Госдумы РФ Никита Куликов. Тоже касается торговых онлайн-площадок, которые проводят регистрацию пользователей. К примеру, Alibaba Group будет развивать в России площадку Tmall, однако все компании, работающие с персональными данными должны быть внесены в реестр.

Сейчас в реестре организаторов распространения информации, попадающих под закон Яровой, около 96 ресурсов, включая российские интернет-компании, мессенджеры, соцсети, а также около 10 иностранных компаний, в том числе WeChat, Threema, Telegram, сервис знакомств Badoo и американский видеохостинг Vimeo.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама