ФАС признала вину МТС в плагиате дизайна «Мегафона»


Право | 25 Июля 2016 16:11

ФАС признала вину МТС в плагиате дизайна «Мегафона»
Источник: www.mts.ru
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала, что МТС скопировала фирменный стиль оператора «Мегафон». Плагиат был замечен в январе на стартовых наборах и сим-картах, продававшихся в салонах «Телефон.ру»

Таким образом МТС нарушила п. 2 ст. 14.6 закона «О защите конкуренции», допустив смешение фирменного стиля в дизайне упаковки контрактов. Об этом AdIndex сообщил замруководителя надзорного органа Андрей Кашеваров. Он отметил, что компания уже перестала продавать спорные наборы.

Оператор получит штраф на сумму до 500 тыс. рублей — его размер будет определен позднее. Г-н Кашеваров добавил, что компания может оспорить решение.

В пресс-службе «Мегафон» заявили, что компания приветствует решение ФАС. Представитель МТС отказался от комментариев.

МТС уличили в плагиате дизайна ряда своих конкурентов в январе этого года. Блогер Тимофей Васильев и корреспондент газеты «Ведомости» тогда обнаружили в салонах сети «Телефон.ру» упаковки контрактов, стилизованные под операторов «МегаФон», Tele2, «Билайн» и группу компаний «Связной».

«Телефон.ру» на 100% принадлежит МТС с 2009 года — оператор тогда выкупил ритейловую сеть за $60 млн, но после закрыл из-за убытков. В 2015 году компания объявила о возрождении бренда и открыла первые салоны в августе. Источники газеты «Ведомости» говорили, что это ответ «Вымпелкому» и «Мегафону», фактически взявшим под свой контроль продажи контрактов в «Евросети» и «Связном».

Представители всех компаний, кроме «Билайна», признали в комментариях РБК сходства дизайнов. В МТС объяснили, что на сим-картах четко обозначена сеть, в которой они работают. «Главное, что пользователь, подписывая контракт при покупке сим-карты, видит, к какому оператору он подключается», — сказал тогда представитель оператора Дмитрий Солодовников.

В «Вымпелком» отказались прокомментировать сегодняшнее решение ФАС. Представитель Tele2 Константин Прокшин отметил, что никакой ход делу компания давать не стала, поскольку считает повод «достаточно мелким». «Мы подумали, что рынок так или иначе нас рассудит, и все станет ясно», — добавил г-н Прокшин.

В ГК «Связной» не смогли оперативно предоставить комментарий.

В начале июля МТС возглавил рейтинг недобросовестности операторов связи, составленный «Общественной потребительской инициативой». В организации посчитали, что оператор обманывал, вводил в заблуждение и скрывал важную информацию в ходе девяти рекламных кампаний. 19 июля ФАС оштрафовала оператора на 400 тысяч рублей за рекламу 4G-интернета. По мнению регулятора, ролик оставляет у потребителя ложное впечатление, что провайдер может предоставить доступ к сети в любой точке России.

ФАС признала вину МТС в плагиате дизайна «Мегафона»

ФАС признала вину МТС в плагиате дизайна «Мегафона»

Фото: ntv.livejournal.com

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама