«Лайса» пожаловалась на рекламный аукцион московского метро


Наружная реклама | 29 Июня 2016 14:03

Вторые в этом году торги московского метрополитена по выбору на ближайшие десять лет рекламного подрядчика приостановлены. На организатора торгов в Федеральную антимонопольную службу пожаловалась связанная с агентством «Лайса» компания

Добро пожаловаться

В центральный аппарат ФАС России поступили две жалобы на ГУП «Московский метрополитен» как на организатора открытого аукциона по выбору нового рекламного подрядчика для столичной подземки. Свои недовольство назначенными на 14 июля торгами высказали ООО ББР и ООО «Высокие технологии».

ФАС рассмотрит эти жалобы 4 июля – в этот день заканчивается прием заявок на участие в аукционе. До рассмотрения жалоб по существу торги приостанавливаются, уточняется в сообщении ведомства.

Ни вашим ни нашим

ГУП «Московский метрополитен» выставило на торги десятилетний контракт стартовой, то есть минимальной, стоимостью почти 17,567 млрд руб. В первый год победитель аукциона должен будет выплатить 5% суммы договора, то есть минимум 878 млн руб.

При этом рекламный подрядчик должен будет сразу оформить и обеспечение договора. Изначально это было 15% от суммы договора (минимум 2,6 млрд руб.), но затем размер был увеличен до 30% (минимум 5,3 млрд руб.). Обеспечением может быть безотзывная банковская гарантия на всю эту сумму, либо подрядчик должен заморозить ее на счетах метрополитена. Таким образом, победитель торгов должен уже сейчас располагать минимум 6,1 млрд руб.

Предыдущий аукцион был объявлен в январе и должен был состояться 11 марта. Участвовать в тех торгах решили крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor; «Лайса Диджитал», СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и оператора наружной рекламы Public Media; а также две малоизвестные компании, которые, скорее всего, были связаны с автохолдингом «Гема» Александра Геллера (его компания «Авто Селл» продавала рекламу в метро в 2011-2015 годах, и теперь ГУП пытается взыскать с нее 4 млрд руб. задолженности с учетом неустойки и пени).

Тогда в ФАС также поступали жалобы на объявленные метрополитеном торги: в частности, первой недовольство аукционной документацией высказала связанная с «Лайсой» компания «Медиа Партнер». Она даже безуспешно пыталась добиться в суде запрета проводить торги.
Тот аукцион в итоге так и не состоялся. ГУП допустил до торгов только структуру Russ Outdoor и уже готов был заключить с ней договор как с единственным участником по стартовой цене, но «Лайса Диджитал» подала жалобу в ФАС, и служба постановила аннулировать итоги торгов.

Опять след «Лайсы»

Жалобу в ФАС подало зарегистрированное в подмосковных Мытищах ООО ББР, для которой рекламная деятельность указана основной. Гендиректор компании – Ольга Выркова. Она же, по данным ЕГРЮЛ, является и гендиректором ООО «Лайса Диджитал».
Учредитель мытищинского ООО ББР – кипрская «Аленвор Трейдинг Лтд». Ей же через ООО «Диджтитал Аутдор» принадлежит и 50% в «Лайсе Диджитал». То есть это структура, связанная с Public Media и ее бенефициаром Русланом Желудиком.

Учредителем подавшего в ФАС жалобу ООО «Высокие технологии», по данным ЕГРЮЛ, является его гендиректор Сергей Стихарев. Эта компания также специализируется на рекламе. Контактный телефон и электронный адрес «Высоких технологий» и ББР в текстах жалоб полностью совпадают.

Гендиректор «Лайсы» Армен Газарян и основатель Public Media Руслан Желудик не ответили на вопросы AdIndex.
Представитель Russ Outdoor ранее заявлял, что группа готова участвовать в торгах, даже несмотря на резкое увеличение размера обеспечения.


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама