Реклама лекарств будет подвергаться экспертизе
Минздрав совместно с Минэкономразвития и другими федеральными ведомствами готовит поправки в Федеральный закон «О рекламе» для того чтобы реклама тех продуктов, которые непосредственно связаны с жизнью и здоровьем населения, подвергалась экспертизе. Об это в интервью «Российской газете» рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова
«И только в том случае, если эта реклама соответствует всем необходимым критериям и не искажает действительность, она сможет появляться в СМИ», – заявила глава Минздрава.
По словам г-жи Скворцовой, это будет не искусственный фильтр, а независимая экспертиза, проведенная фармакологами и специалистами по тому или иному профилю медицины.
«Важно, чтобы информация была достаточно детализирована, чтобы те или иные лекарства не применялись не по назначению», – отметила министр.
Кроме того, чтобы полностью решить проблему фальсификата и контрафакта, Минздрав разработал поправку в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», вводящую обязательную маркировку лекарств. Эту маркировку можно будет «прочитать» даже с помощью специальной программы на мобильном телефоне. Человек покупает упаковку, тут же прикладывает телефон, сканирует метку и читает номер партии, серию, название препарата и так далее. Таким образом, можно вообще исключить возможность любой фальсификации. Систему планируется внедрять уже в следующем году.
В ноябре этого года Владимир Путин
поручил
правительству страны представить предложения по внесению в законодательство
изменений, касающихся ограничения рекламы лекарственных препаратов.