ФАС не позволила «Дикси» купить алкомаркеты «Бристоль»


Право | 16 Ноября 2015 09:54

​В пятницу ФАС опубликовала решение по заявке крупного ретейлера «Дикси» на покупку сети магазинов «Бристоль», специализирующейся на алкоголе и табаке

Как следует из материалов ведомства, антимонопольщики не удовлетворили ходатайство ретейлера о приобретении 67% уставного капитала операционной компании «Бристоль» (ООО «Альбион-2002») из-за того, что компания не предоставила необходимые сведения о влиянии сделки на конкурентную среду. «Решение ФАС и его мотивацию мы не можем комментировать. Вопрос о дальнейших действиях в ближайшее время будет рассмотрен советом директоров компании», — сообщила РБК представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

Однако группа ранее уже предупреждала, что сделка может не состояться. Об этом, в частности, говорил президент «Дикси» Илья Якубсон на инвестиционном саммите Reuters. «Акционеры будут решать, потому что ситуация очень сильно изменилась, рынок сильно изменился, и я не исключаю любого развития ситуации с «Бристолем». Сделка может быть, а сделки может и не быть», — говорил Якубсон (цитата по Reuters). Он считает, что, с одной стороны, сделка может оказать положительное влияние, так как усилит позиции «Дикси» по категориям алкоголя, табака и сопутствующих товаров, но может повлиять и негативным образом, «сместив фокус внимания». Также Якубсон сообщал, что окончательное решение может быть принято после постановления ФАС.

Тогда же управляющий сетью «Бристоль» Алексей Топорков говорил, что «вопрос со сделкой обсуждается». На текущий момент «дочка» ретейлера «Дикси-Юг» приобрела 31,5% в ООО «Альбион-2002» (управляет сетью «Бристоль»), увеличив свой пакет в этой компании до 33%. Сумма сделки, как сообщал продовольственный ретейлер, составила 1,78 млрд руб. Чуть позднее «Дикси» обратилась в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на выкуп оставшихся долей. А месяцем позже финансовый директор группы Федор Рыбасов на телефонной конференции для аналитиков заявлял, что «Дикси» может получить контроль в «Бристоле» в ближайшие месяцы и уже в июле начать инвестировать в программу развития сети. Сегодня сеть алкомаркетов насчитывает более 1700 магазинов. Тогда, по его данным, общий долг после сделки мог вырасти на «6–7, может быть, на 8 млрд руб.» по сравнению с показателем на начало 2015 года (27,8 млрд руб.). На консолидацию «Дикси» планировала потратить 3,7 млрд руб.

И «Дикси» и «Бристоль» являются розничными проектами «табачных королей» Игоря Кесаева и Сергея Кациева. С конца 2014 года сети начали объединение закупочных и логистических операций, говорили ранее РБК источники в компаниях — партнерах сетей и подтверждали сотрудники «Дикси».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама