«Яндекс» пожаловался на Google в Еврокомиссию


Offtop | 16 Ноября 2015 09:42 | 1

«Яндекс» выясняет отношения с Google — своим основным конкурентом на российском рынке поиска — не только в России, но и в Евросоюзе

Компания обратилась в Еврокомиссию с заявлением о навязывании Google вендорам своих сервисов и ограничении конкуренции. Таким образом, "Яндекс" присоединился к уже заявившим о претензиях к Google альянсу FairSearch (Microsoft, Nokia, Oracle и др.) и компаниям Aptoide и Disconnect.

"Яндекс" перестал быть просто свидетелем в расследовании деятельности Google, которое проводит Еврокомиссия, и подал собственное заявление с обвинениями Google в неконкурентном поведении на мобильных устройствах, работающих под управлением операционной системы Android, говорится в заявлении "Яндекса". Представитель "Яндекса" уточнил, что жалоба была подана еще в апреле. "Мы рассчитываем, что Еврокомиссия согласится с нашим мнением и поможет восстановлению конкуренции, обеспечив равный доступ разработчиков к предустановкам на мобильной платформе Android как для приложений Google, так и для конкурирующих приложений",— сообщили в компании.

Суть претензий "Яндекса" заключается в том, что Google связывает свои мобильные приложения в единый пакет Google Mobile Services (GMS), из-за чего производители смартфонов с ОС Android, предустанавливая на устройства магазин приложений Google Play, вынуждены "поставить поиск Google по умолчанию, а также разместить все приложения Google на наиболее выгодных позициях на экране своего устройства". Представитель Google с этим не согласен и сообщил "Ъ", что "производители устройств могут использовать Android как с приложениями Google, так и без них, при этом потребители всегда имеют контроль над тем, какими приложениями пользоваться".

Еврокомиссия в ходе трех лет вела предварительное следствие относительно возможного нарушения антимонопольного законодательства компанией Google. Официальное расследование, в ходе которого регулятор намерен выяснить, препятствовала ли Google выходу на европейский рынок новых операционных систем и приложений в пользу собственной ОС Android, началось 15 апреля 2015 года. Помимо "Яндекса" заявления о неконкурентных практиках Google в Еврокомиссию ранее подали альянс FairSearch (в него входят 16 компаний, в том числе Microsoft, Nokia, Oracle, Expedia, Tripadvisor и др.), компании Aptoide и Disconnect.

В феврале "Яндекс" обратился с жалобой на Google в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с обвинениями, аналогичными тем, которые позже были направлены в Еврокомиссию. 20 февраля ФАС возбудила дело в отношении Google по признакам нарушения антимонопольного законодательства при продвижении сервисов Google Play, Google Maps, YouTube для Android. В октябре ФАС признала Google виновной в нарушении закона о конкуренции и потребовала до 18 ноября устранить злоупотребления доминирующим положением. Google грозит штраф в размере от 1% до 15% от оборота рынка предустановленных магазинов приложений за 2014 год в России. Финальный размер штрафа будет определен в результате административного расследования, сообщала ранее ФАС.

По данным LiveInternet, в октябре 2015 года "Яндекс" занимал 50,8% рынка поиска в России, Google — 41,1%. Доли поисковиков сильно колеблются. В сентябре "Яндекс" занимал 57,4% рынка поиска в РФ, а Google — 34,9%.

"Можно только предполагать, будут ли предоставленные "Яндексом" сведения существенным подспорьем для Еврокомиссии в проводимом ею расследовании. Особенно учитывая, что европейское расследование длится уже продолжительное время, касается большего спектра вопросов, нежели чем затронуты российской компанией и, как можно судить по комментариям чиновников Еврокомиссии, регулятор еще не пришел к какому-либо мнению по делу",— рассуждает руководитель группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Виталий Дианов. Он напоминает, что антимонопольные расследования Еврокомиссии могут длиться годами, предполагая, что "Яндекс" при общении с Еврокомиссией использовал те же аргументы, которые были ранее предъявлены ФАС.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

Гость_во_лбу_гвоздь (Гость) | 16.11.2015, 11:22
Выглядит, как беспомощность и отчаяние Яндекса. Сам все слизывает с Гугла и его же обвиняет в том, что он лучше и умнее ведет бизнес

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама