Бывшим чиновникам разрешат удалять из интернета информацию о себе


Право | 26 Июня 2015 16:48:38 | 4

Бывшим чиновникам разрешат удалять из интернета информацию о себе
Источник: news.mail.ru
В законопроект о «праве на забвение» добавили новый пункт: из поисковиков можно будет убрать неактуальную для заявителя информацию, например после ухода с госслужбы. Соответствующий закон может быть принят уже 30 июня

Вместо достоверной информации в законопроект о «праве на забвение» вводят понятие информации, ставшей неактуальной для заявителя, сказал сегодня, 26 июня, на заседании комитета Госдумы по информполитике его председатель Леонид Левин.

Речь идет о возможности удаления ссылок на информацию, например об отсутствии у человека высшего образования, после того как он получит диплом, пояснил Левин РБК. Понятие неактуальной информации введено, в частности, для чиновников, заявил он на заседании комитета. Для должностных лиц вся касающаяся их информация будет актуальна, пока они остаются в должности, уточнил депутат РБК.

Если информация, касающаяся чиновника, зафиксирована на видео, то ссылку на нее удалять не надо будет, считает один из авторов законопроекта, депутат от ЛДПР Вадим Деньгин. «В этом случае чиновнику не отмыться», — заявил он.

В законопроекте также сделали исключение для информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний. Такие данные не могут быть удалены, пока не истекут сроки привлечения к уголовной ответственности, сказал Левин. По его словам, исключение, позволяющее поисковикам сохранять ссылки на сообщения об уголовно наказуемых деяниях, не обязывает поисковики самостоятельно квалифицировать преступление — в неочевидных случаях они могут направить заявителя в суд, который определит, попадает ли ссыл​​​ка под исключение или нет, пояснил Левин РБК. Как будет работать данный механизм, собеседник РБК не уточнил.

Второе и третье чтение по законопроекту о «праве на забвении» пройдет уже во вторник, 30 июня, передает корреспондент РБК в Госдуме с заседания комитета.

Реакция рынка

Руководитель юридического департамента Mail.Ru Group Антон Мальгинов назвал формулировку «неактуальная информация о заявителе, которая утратила значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя» неконкретной и оценочной. Это по сути вынудит поисковые системы в каждом случае самим решать — быть информации в поиске или нет, то есть осуществлять несвойственные им публично правовые функции и нести риски принятия неверного решения», — заявил он. Он напомнил, что одним из основных замечаний интернет-компаний к законопроекту было то, что оператор поисковой системы не должен подменять собой госорганы и принимать решение, какая информация будет доступна в поиске, а какая – нет. Мальгинов также заметил в пункте о неактуальной информации противоречие действующим нормам: по его словам, распространение достоверной информации, а следовательно, ее поиск и обнаружение, в России не запрещены. «Яндекс» пока не ответил на запрос РБК.

Принимают молниеносно

Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» группа депутатов внесла в Госдуму 29 мая. Законопроект стал полной неожиданностью для отрасли: до внесения в нижнюю палату о нем не слышали ни «Яндекс», ни Mail.Ru Group, ни представляющая интересы более чем 100 компаний Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

Законопроект обязывает оператора поисковой системы прекратить по требованию любого гражданина выдачу ссылок, которые дают доступ к недостоверной и распространяющейся с нарушением закона информации. Кроме того, граждане могут требовать закрыть доступ к достоверным данным о событиях, имевших место и завершившихся более трех лет назад. Исключение предусматривалось только для информации о событиях, «содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения по которым к уголовной ответственности еще не истекли». Поисковикам должны отвести три дня на то, чтобы они удалили из своей системы ссылки.

На прошлой неделе поправки поддержал профильный думский комитет по информполитике. Законопроект был принят в первом чтении 16 июня без изменений.

По замыслу депутатов «право на забвение» в России должно заработать уже с 1 января 2016 года. Накануне второго чтения свои поправки подготовила интернет-отрасль, часть из них профильный комитет Госдумы обещал учесть. Как передает корреспондент РБК из Госдумы, не учтено предложение отсрочить вступление закона и передать право решать, какие заявки правомерны, уполномоченному органу (например, Роскомнадзору).

Законопроект на миллионы

Из-за обязательства удалять ссылки из поисковой выдачи, компаниям придется понести дополнительные расходы. Поисковикам придется потратить миллионы долларов, считает основатель системы статистики Openstat Леонид Филатов. «Объем затрат колоссальный: придется делать автоматическую систему для реагирования на запросы, которые посыпятся в промышленном масштабе, и организовывать службу для обработки запросов», — объяснял ранее РБК Филатов.

Российские интернет-компании пока не дают своих оценок. «Мы ждем текст ко второму чтению с учетом поправок интернет-компаний», — сказала РБК представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Соответственно предоставить данные компания сможет, когда появится конкретика. Mail.Ru Group пока не ответила на запрос РБК.

Google уже реагирует на запросы пользователей в Европе: ради этого корпорации пришлось нанять новых сотрудников в Европе. Свои расходы на соблюдение закона компания не раскрывает. Зато Google отчитывается о количестве обращений: с 29 мая 2014 года по 25 июня Google получил более 270 тыс. запросов, говорится в постоянно обновляемом онлайн-отчете компании.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

не чиновник (Гость) | 26.06.2015, 17:26
и как скоропалительно приняли. будто испугались чего-то
Анжела (Гость) | 26.06.2015, 17:32
Не похоже, они давно уже страх потеряли
Виктор (Гость) | 26.06.2015, 18:41
Это что же они такое собираются натворить, если заранее хотят предать это забвению
Билли Недобилли (Гость) | 26.06.2015, 18:44
Они уже достаточно натворили

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама