Минкомсвязи высказалось против идеи увеличения налогов для Google и Apple


Право | 27 Апреля 2015 18:28:58

 Минкомсвязи высказалось против идеи увеличения налогов для Google и Apple
Источник: РБК
Минкомсвязи считает, что в российском законодательстве уже заложены нормы для налогообложения иностранных интернет-компаний, а для введения новых механизмов нужно сначала определиться, что такое интернет-компания

Свой отзыв (копия есть у РБК) ведомство написало еще 1 марта, знают два источника РБК, близкие к министерству. По словам одного из них, отзыв был написан по поручению помощника президента Игоря Щеголева. Сам Щеголев на прошлой неделе говорил РБК, что работа над проектом налогообложения иностранных интернет-компаний продолжается: над изучением разных моделей работает неформальная экспертная группа, ведется переписка между ведомствам, но конкретных результатов пока нет. Состав экспертного совета он не назвал.

Об идее дополнительного налогообложения иностранных интернет-компаний в начале марта писала газета «Ведомости». По данным издания, вопрос обсуждался в администрации президента при участии представителей Роскомнадзора, Госдумы и сотрудников администрации, работающих с Щеголевым. Один из источников говорил, что сама инициатива принадлежит Щеголеву. По мнению участников встречи, недоплачивают налоги в российский бюджет, в частности, Google и Apple. Россияне покупают приложения или контент в онлайн-магазинах AppStore, iTunes и Google Play, но эти платежи не облагаются налогами в России, так как уходят напрямую иностранным компаниям, говорили участники встречи. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский отказался от комментариев на эту тему​. Пресс-служба администрации президента не ответила на запрос РБК.

Минкомсвязи, как следует из документа, который есть в распоряжении РБК, считает, что для начала нужно ввести в российском законодательстве определение «интернет-компания». В частности, по мнению ведомства, нужно определить четкие критерии, по которым юрлицо можно отнести к этой категории, прописать, как такая компания должна регистрироваться, какие обязательства на нее налагаются и виды ответственности предусматриваются. Конкретного определения ведомство не предложило.

Министерство также отметило, что в России уже есть госпрограмма, в которой заложены основные нормы для противодействия размыванию налоговой базы. Речь идет о госпрограмме «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», а точнее о подпрограмме «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации». Эта программа разработана Минфином и утверждена постановлением правительства. Она должна быть реализована до 31 декабря 2020 года, для ее реализации из бюджета должно быть выделено 962 млрд рублей, напоминает Минкомсвязи.

Пресс-служба Минкомсвязи не ответила на запрос РБК по поводу своего отзыва о дополнительном налогообложении иностранных интернет-компаний.

Как правило, деятельность IT-гигантов структурирована так, чтобы не создавать в стране пребывания так называемого «постоянного представительства», говорит бывший корпоративный юрист Microsoft в России Александр Страх. Представительства занимаются в основном маркетингом и платят налоги, связанные с существованием самого офиса, например НДФЛ, объясняет он. Регуляторы в ряде стран Европы пытаются с этим бороться, требуя больших отчислений от компаний, добавляет эксперт.

В конце 2014 года Еврокомиссия, действительно, заявила, что может обязать технологические компании из США, например Google и Microsoft, платить налоги внутри ЕС. Эти деньги, по заявлению еврокомиссара Гюнтера Эттингера, должны пойти на развитие IT-бизнеса в Евросоюзе. Он, в частности, предложил брать с Google и других поисковиков налоги за распространение авторского контента. Конкретные цифры еврокомиссар не называл.

Источник РБК, близкий к Минкомсвязи, говорит, что рецепт обложения интернет-компаний налогами в юрисдикции конкретных​​​​ стран пока не выработан: ведь они оказывают свои услуги удаленно. А предложение о распределении сборов на развитие IT очень трудно реализовать — для этого нужны дополнительный механизм и контроль.

Представители Google Светлана Шнурова на запрос РБК ответила лишь, что компания платит налоги в России в соответствии с российским законодательством. В 2013 году зарегистрированное в Москве ООО «Гугл» заплатило 468,3 млн руб. налога на прибыль, следует из базы «СПАРК-Интерфакса». «Яндекс» в 2014 году заплатил более 5,4 млрд руб. налогов, в 2013 году – 3,2 млрд руб. «Со всех коммерческих операций на всех рынках присутствия «Яндекса» – будь то Россия или Турция – все наши дочерние компании платят налоги в соответствующих странах, – говорит представитель компании. – Но так как основной бизнес мы ведем в России, практически все налоги платятся именно здесь». Представители Facebook, Twitter и Apple пока не ответили на запрос РБК.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама