В Москве придется демонтировать почти 15 тыс. уличных вывесок


Право | 05 Декабря 2014 09:39:43 | 2

Большей части столичных заведений, расположенных внутри Третьего транспортного кольца, предстоят дополнительные траты. С января 2015 года на этой территории начнут действовать утвержденные еще год назад правила размещения информационных конструкций, которым не соответствует более 80% из 17,5 тыс. уличных вывесок. Расходы на их замену могут превысить 5 млрд рублей

Эксперимент удался

К 1 января 2015 года все уличные вывески, расположенные в Москве в пределах внешних границ Третьего транспортного кольца (ТТК), необходимо привести в соответствие с городскими правилами размещения информационных конструкций. Это следует из постановления столичного правительства № 902-ПП, подписанного Сергеем Собяниным 25 декабря 2013 года.

Сами правила появились в конце 2012 года, но сначала московские чиновники решили провести в городе пилотный проект. В каждом административном округе для эксперимента был выбран один квартал, для которого новые, самые общие требования к вывескам вступили в силу в июле 2013-го. А для 11 улиц в центре – Тверской, Кузнецкого Моста, Столешникова переулка, Рождественки, Петровки, Нового Арбата и др. – Москомархитектура подготовила архитектурно-художественные концепции, более детально оговаривающие требования к вывескам. На этих улицах упорядочить размещение информационных конструкций надо было к сентябрю 2013-го.

Закончившийся в ноябре прошлого года пилотный проект был признан удачным, после чего и было принято постановление №902-ПП. По нему с мая новые правила размещения вывесок вступили в силу для всех улиц внутри Садового кольца. Следующий этап – территория расширяется уже до ТТК.

Новые правила

Главное нововведение правил – теперь не нужно получать от чиновников ранее обязательное разрешение на установку информационной конструкции. Любая компания может разместить на здании, которое она занимает, одну вывеску, но она должна соответствовать изложенным в постановлении требованиям.

На фасадах зданий запрещается размещать вывески выше линии второго этажа. Максимальная высота таких конструкций определена в 0,5 м, максимальная длина –15 м. Не допускается даже частичное перекрытие оконных и дверных проемов, витрин и витражей, указателей улиц и домов. Буквы на самой вывеске могут располагаться только по горизонтали. На домах, построенных до 1952 года включительно, разрешаются только отдельные буквы и логотипы без подложки.

Параметры информационных конструкций на крышах зданий зависят от этажности дома. К примеру, для 3–5-этажных зданий максимальная высота вывески на крыше равняется 1,2 м, 6–9-этажных –1,8 м. Длина конструкции не должна превышать половину длины фасада, по отношению к которым вывеска расположена. На постройках до 952 года включительно конструкции на крышах запрещены вовсе.

Кроме того, Москомархитектура подготовила архитектурно-художественные концепции внешнего облика 76 улиц и магистралей внутри Садового кольца и 43 – между Садовым и Третьим транспортным. Все они опубликованы на сайте ведомства.

Часто они возвращаются

Уже пилотный проект продемонстрировал: правилам не соответствует подавляющее большинство вывесок. По данным Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ), в десяти кварталах, участвовавших в эксперименте, к июлю 2013 года насчитывалось 754 информационные конструкции, из них 551 (73% от общего числа) не отвечала самым общим требованиям.

На территории внутри Садового кольца в 2014 году было около 13,8 тыс. вывесок, из них правилам противоречили почти 11 тыс. (80%), сообщила РБК начальник инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Эльвира Николаева. В результате почти 5,3 тыс. конструкций были демонтированы их владельцами или приведены в соответствие с правилами. Еще около 5 тыс. вывесок пришлось принудительно демонтировать столичному департаменту СМИ и рекламы. Сейчас на контроле ОАТИ находится демонтаж еще 737 конструкций внутри Садового  кольца.

Но уже после демонтажа, по данным ОАТИ, примерно 20% вновь появившихся конструкций снова не соответствуют правилам.

К демонтажу готовы

На участке между Садовым и ТТК нарушений еще больше, свидетельствуют данные ОАТИ. По состоянию на 1 декабря этого года на этой территории зафиксировано почти 17,5 тыс. вывесок, из них правилам и архитектурно-художественным концепциям не соответствуют почти 14,8 тыс. конструкций (84%). ОАТИ уже выдало предписания департаменту СМИ и рекламы на принудительный демонтаж таких вывесок, сообщила Николаева.

Департамент получил от ОАТИ почти 10,3 тыс. предписаний, уточнил пресс-секретарь ведомства Владимир Яковлев. Самими владельцами демонтировано или приведено в соответствие около 3,2 тыс. вывесок, принудительно пришлось снять 5,4 тыс., «в работе» у чиновников сейчас находятся еще 1,7 тыс. конструкций. Затраты на принудительный демонтаж Яковлев не раскрыл.

Из опрошенных РБК компаний предписания о выявленных нарушениях по вывескам получил, к примеру, Сбербанк. Но банк уже проводит плановую замену информационных конструкций, и до конца года все вывески отделений внутри ТТК будут соответствовать городским правилам, заверил РБК представитель Московского банка Сбербанка.

Гендиректор сервисного центра «Вывеска» Юрий Масленников оценивает расходы на производство стандартной вывески с подсветкой 0,5 х 6 м в 250–300 тыс. руб., ее установка – еще около 50 тыс. руб. Если так, общие затраты владельцев на изготовление и установку новых, соответствующих правилам вывесок могут составить 4,4–5,2 млрд руб.

В июле 2016 года правила размещения информационных конструкций будут действовать уже на территории всей Москвы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

second foot (Гость) | 05.12.2014, 11:02
у мэрии других забот особенно сейчас нет?
Acrobat (Гость) | 13.12.2014, 19:25
Шудры когалымские дорвались до власти: рубят парки, прессуют бизнес, травят жителей, обирают неимущих, ликвидирую больницы и социальную инфраструктуру... Ну а с теми, кто творит геноцид, известно как надо поступать.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров