Госдума не планирует возвращать рекламу табака и алкоголя в печатные СМИ
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк во вторник, 25 ноября, прокомментировал заявление Министерства связи и массовых коммуникаций о возвращении рекламы табака и алкоголя в газеты и журналы
«Отвечая на продолжающиеся вопросы и нелепые слухи утверждаю, что никакой активности по возвращению рекламы табака и крепкого алкоголя в СМИ на уровне законотворческой деятельности не происходит. Перспективу возникновения подобной инициативы я оцениваю с большим скепсисом, так как не вижу основы для ее поддержки в парламенте. Ну, а высказывания отдельными чиновниками ведомств своей точки зрения – их право, которое не стоит путать с политической волей государства», – написал Железняк на своей странице в Facebook.
Ранее заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин заявил, что считает возвращение рекламы табака и алкоголя в печатные СМИ оправданным шагом.
Рекламу алкоголя в России запретили в 2012 году, рекламу табака – на год позже. Летом 2014 года был снят запрет на рекламу пива на время проведения спортивных соревнований.
По оценке АРПП, только от снятия запрета на рекламу алкоголя, табака и прочей продукции ежегодно бюджет будет получать в виде налогов от СМИ 500 млн рублей, сами издатели заработают на этом около 2 млрд рублей.