Персональные данные россиян побудут за границей


Право | 10 Октября 2014 09:18:57 | 1

Власти решили не спешить с введением запрета на хранение персональных данных россиян вне России. Бизнесу удалось убедить их в том, что сделать это с 1 января 2015 года практически невозможно

Работа над поправками

Запрет на хранение персональных данных россиян вне России должен вступить в силу в 2016 году. Но существует законопроект, который передвигает этот срок на 1 января 2015 года – еще в сентябре он был одобрен в первых двух чтениях. Теперь этот проект отложен на неопределенный срок, сказал РБК источник, близкий к руководству Госдумы.

Задержка вызвана необходимостью дополнительно изучить технические сложности, которые могут возникнуть у российских компаний, работающих с персональными данными россиян за рубежом, в частности у авиационных, объясняет другой думский собеседник РБК. Вопрос изучает профильный комитет Госдумы по информационной политике, знает источник. Председатель комитета Леонид Левин вчера вечером сообщил ТАСС, что работа над законопроектом продолжается, но сроков ее окончания не назвал. Автор инициативы, первый зампред того же комитета Вадим Деньгин (ЛДПР), не ответил на запрос РБК.

Собеседники РБК в комитете по информполитике изначально полагали, что закон будет принят в целом еще в сентябре. Но в итоге комитет не стал просить палату принять проект сразу и во втором, и в третьем, техническом чтении. В повестку первой из трех пленарных недель октября проект также включен не был. Существует вероятность, что закон вовсе не будет принят Госдумой, – к нему серьезные претензии у участников рынка, говорят два депутата.

Человек, близкий к администрации президента, подтверждает, что законопроект замораживается и не вступит в силу с 1 января 2015 года – из-за опасений, что новый порядок создаст непреодолимые сложности в работе крупных авиационных и страховых компаний, таких как «Аэрофлот» и СК «Альянс», приводит он пример: им будет трудно успеть перенести к положенному сроку базы данных клиентов в Россию.

Трудности переноса

Перенос персональных данных клиентов из нынешней системы бронирования в другую систему до конца этого года в принципе невозможен, объясняет источник в «Аэрофлоте». По его словам, перенос такого объема данных зай­мет минимум два-три года. В России сейчас нет системы для хранения данных, которая бы удовлетворяла требованиям «Аэрофлота», и в ближайший год она вряд ли появится, отмечает собеседник РБК.

«Данные поправки могут коснуться нас, как и любой другой иностранной компании», – рассказывает Андрей Корнейчук, директор по информационным технологиям СК «Альянс». По его словам, компания готовится к нововведениям, но нужны уточнения по формулировкам закона. «В законе нет четкого описания, что считать персональными данными, разрешено ли хранить за рубежом копии данных, если оригиналы хранятся в РФ, и какие меры будут приняты к неинтернет-компаниям, если будут выявлены нарушения, – перечисляет Корнейчук. – Мы постараемся выполнить требования, но если утвердят срок – январь 2015-го, то это будет крайне проблематично».

По словам собеседника РБК в СК «Альянс», в конце сентября в администрации президента прошло совещание по поводу реализации этого закона, на нем присутствовали представители разных компаний, в том числе СК «Альянс». Когда обсуждался вопрос о переносе сроков на январь 2015 года, было сказано, «что иностранные компании будут не готовы к такому развитию событий».

Успеть до 2016 года

«На сегодняшний день в России мощностей для специализированных баз данных крайне мало, поэтому изначально установленный переходный период (до 1 сентября 2016 года) является минимально возможным для реализации предписаний закона», – написал в сентябре в письме министру связи Николаю Никифорову исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) Николай Комлев. В эту ассоциацию входят крупнейшие российские и иностранные IT-компании.

Комлев предупредил министра, что перенести пользовательские данные в Россию за три месяца просто невозможно технически и административно. Для этого потребуется открыть в России офисы и создать хранилища данных, а также радикально изменить архитектуру информационных систем и существующую технологию обмена данными по сетям связи. Со всеми этими проблемами неизбежно столкнутся и российские, и иностранные компании – в их бюджетах на 2014 год соответствующие расходы просто не заложены: они буквально только что приняли решение профинансировать перенос данных в следующем году.

Современные информационные системы – например, популярный сервис бронирования гостиниц booking.com – имеют распределенный характер: они располагаются кусочками в разных центрах обработки данных (ЦОД), расположенных по всему миру, и в России в том числе, объясняет гендиректор компании «Облакотека» Максим Захарченко. Чтобы перенести такую систему в другое место, нужно найти ЦОД с определенным уровнем надежности, подобрать другое оборудование, на котором система может работать, потом проверить и наладить ее работу. По словам Захарченко, все это делается очень медленно: для небольших систем, которые работают в одном ЦОД, перенос займет два-три дня; для системы масштаба Booking.com – до года.

Сам Никифоров заявлял, что к закону о хранении персональных данных россиян потребуется «достаточно широкая нормативно-правовая база» [цитата по Интерфаксу], а представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая сообщала, что подзаконные акты будут готовы в течение 2015 года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol (Гость) | 10.10.2014, 11:12
А что будет, если остальные страны тоже такие законы примут? Вот и будет Фейсбук в каждой стране все данные держать.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров