08 Сентября 2014 | 09:38

«Почта России» получит эксклюзивное право на рекламные рассылки

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров поддержал предложение ФГУП «Почта России» заняться рекламными рассылками и предоставить предприятию эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам абонентов. Другим желающим рассылать рекламные объявления предстоит заключать договоры с домоуправлениями или платить штрафы. Впрочем, как именно будет осуществляться контроль за эксклюзивными правами «Почты России», до сих пор неясно

Картинка «Почта России» получит эксклюзивное право на рекламные рассылки
Коммерсантъ

Минкомсвязь предлагает предоставить "Почте России" эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам абонентов по всей стране, сообщил в пятницу глава министерства Николай Никифоров по итогам совещания о стратегии развития "Почты России" на период до 2018 года, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев. По словам господина Никифорова, при несанкционированном доступе к почтовым ящикам других операторов "по жалобам населения могут быть инициированы те или иные расследования, которые приведут в конечном итоге к административному штрафу" (цитата "РИА Новости").

Замминистра связи Михаил Евраев уточнил, что порядок доступа операторов почтовой связи к почтовым ящикам абонентов будет отражен в законопроекте "О почтовой связи", который весной был принят Госдумой в первом чтении. "Планируется, что до 2018 года эксклюзивным правом доступа к почтовым ящикам в силу закона будет обладать "Почта России", а другим компаниям, которые получили почтовые лицензии, для осуществления рассылок будет необходим договор с собранием домовладельцев (например, управляющей компанией или ТСЖ.— "Ъ"). После 2018 года доступ к почтовым ящикам по закону получат все почтовые операторы",— уточнил господин Евраев. В "Почте России" отказались от комментариев.

Как ранее сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 23 июня), согласно концепции новой стратегии развития, "Почта России" планирует заняться массовыми адресными рассылками рекламы через почтовые ящики в жилых домах. Планируется, что к первому кварталу 2015 года "Почта России" запустит услугу direct mail с разработкой тарифов и пакетных предложений в тестовом режиме, а уже к третьему кварталу выведет услугу на рекламный рынок в полном объеме.

В России нет организованного рынка direct mail, уровень распространения услуги низок, тогда как в США и Европе рекламные отправления формируют самостоятельный сегмент рынка, указывается в стратегии развития "Почты России". Адресная рассылка эффективнее рекламы в интернете: отклик на такое сообщение — 4%, на интернет-рекламу — не больше 0,1%, отмечается в документе. Если на рынке появится комплексная услуга с возможностью оказания по всей стране, число отправлений вырастет к 2020 году в четыре раза, до 900 млн.

"Почта России" уже предпринимала попытки заняться рекламой. Например, предприятие построило в Москве и Петербурге центры гибридной почты, ориентированные как раз на производство и рассылку этих отправлений (каталоги, образцы продукции и т. д.), и намеревалось создать сеть из таких центров по всей стране. Но услуга оказалась неконкурентоспособной: почтовые тарифы устанавливаются государством, и тендеры крупных рекламодателей "Почта России" проигрывала, не имея возможности играть на понижение. Правда, уже в марте Федеральная служба по тарифам разрешила предприятию предлагать тарифы ниже установленных значений.

Рынок direct mail в России президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов оценивает в 600 млн руб., а если "Почта России" займется его развитием, рынок может вырасти в пять раз. Если "Почта России", получив эксклюзивные права, снизит тарифы для директ-маркетинговых агентств, последние понесут убытки, признавали ранее собеседники "Ъ" в таких компаниях. Но в то же время, если предприятие намерено всерьез заняться адресными рассылками, за базами данных обращаться все равно придется к профессионалам.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.