«Почта России» получит эксклюзивное право на рекламные рассылки


Право | 08 Сентября 2014 09:38:28 | 4

«Почта России» получит эксклюзивное право на рекламные рассылки
Источник: Коммерсантъ
Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров поддержал предложение ФГУП «Почта России» заняться рекламными рассылками и предоставить предприятию эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам абонентов. Другим желающим рассылать рекламные объявления предстоит заключать договоры с домоуправлениями или платить штрафы. Впрочем, как именно будет осуществляться контроль за эксклюзивными правами «Почты России», до сих пор неясно

Минкомсвязь предлагает предоставить "Почте России" эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам абонентов по всей стране, сообщил в пятницу глава министерства Николай Никифоров по итогам совещания о стратегии развития "Почты России" на период до 2018 года, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев. По словам господина Никифорова, при несанкционированном доступе к почтовым ящикам других операторов "по жалобам населения могут быть инициированы те или иные расследования, которые приведут в конечном итоге к административному штрафу" (цитата "РИА Новости").

Замминистра связи Михаил Евраев уточнил, что порядок доступа операторов почтовой связи к почтовым ящикам абонентов будет отражен в законопроекте "О почтовой связи", который весной был принят Госдумой в первом чтении. "Планируется, что до 2018 года эксклюзивным правом доступа к почтовым ящикам в силу закона будет обладать "Почта России", а другим компаниям, которые получили почтовые лицензии, для осуществления рассылок будет необходим договор с собранием домовладельцев (например, управляющей компанией или ТСЖ.— "Ъ"). После 2018 года доступ к почтовым ящикам по закону получат все почтовые операторы",— уточнил господин Евраев. В "Почте России" отказались от комментариев.

Как ранее сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 23 июня), согласно концепции новой стратегии развития, "Почта России" планирует заняться массовыми адресными рассылками рекламы через почтовые ящики в жилых домах. Планируется, что к первому кварталу 2015 года "Почта России" запустит услугу direct mail с разработкой тарифов и пакетных предложений в тестовом режиме, а уже к третьему кварталу выведет услугу на рекламный рынок в полном объеме.

В России нет организованного рынка direct mail, уровень распространения услуги низок, тогда как в США и Европе рекламные отправления формируют самостоятельный сегмент рынка, указывается в стратегии развития "Почты России". Адресная рассылка эффективнее рекламы в интернете: отклик на такое сообщение — 4%, на интернет-рекламу — не больше 0,1%, отмечается в документе. Если на рынке появится комплексная услуга с возможностью оказания по всей стране, число отправлений вырастет к 2020 году в четыре раза, до 900 млн.

"Почта России" уже предпринимала попытки заняться рекламой. Например, предприятие построило в Москве и Петербурге центры гибридной почты, ориентированные как раз на производство и рассылку этих отправлений (каталоги, образцы продукции и т. д.), и намеревалось создать сеть из таких центров по всей стране. Но услуга оказалась неконкурентоспособной: почтовые тарифы устанавливаются государством, и тендеры крупных рекламодателей "Почта России" проигрывала, не имея возможности играть на понижение. Правда, уже в марте Федеральная служба по тарифам разрешила предприятию предлагать тарифы ниже установленных значений.

Рынок direct mail в России президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов оценивает в 600 млн руб., а если "Почта России" займется его развитием, рынок может вырасти в пять раз. Если "Почта России", получив эксклюзивные права, снизит тарифы для директ-маркетинговых агентств, последние понесут убытки, признавали ранее собеседники "Ъ" в таких компаниях. Но в то же время, если предприятие намерено всерьез заняться адресными рассылками, за базами данных обращаться все равно придется к профессионалам.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Гость (Гость) | 08.09.2014, 10:36
Так ведь это шикарная новость, теперь рекламный спам не будет доходить до получателя.
Лера (Гость) | 08.09.2014, 12:15
Чему только радуетесь, теперь почта России будет этим заниматься, ещё больше спама окажется в ящиках, т.к. доспуп ко всем ящикам будет открыт.
Юлия! (Гость) | 09.09.2014, 10:16
Антимонопольный комитет, как же так! У нас же так борятся с монополизированным рынком!
СВОБОДНОЕ ОБЩЕСТВО (Гость) | 15.09.2014, 23:25
И это вы называете свободным обществом? ... ппц

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров