Московская розница к 1 сентября недосчиталась четверти покупателей


Маркетинг | 08 Сентября 2014 09:55:19 | 1

Московские розничные сети за неделю перед началом учебного года недосчитались 23% покупателей, свидетельствует Shopping Index компании Watcom. По сравнению с 2012 годом Shopping Index на 35-й неделе (25-31 августа) упал на 21%. «Ждали традиционного всплеска перед 1 сентября, к нему готовятся все торговые центры и бренды. Трафик увеличился, но немного, тенденция по посещаемости по-прежнему негативная», — цитируют «Ведомости» президента Watcom Романа Скороходова

Shopping Index учитывает среднее число покупателей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В Москве Watcom оценивает около 100 объектов, включая ТЦ «Мега», Vegas, «Золотой Вавилон», «Афимолл».

«Либо из-за кризисных ощущений потребители решили обойтись без покупок, либо стали осторожнее и ждут скидок. Мы связываем это с неблагоприятной экономической ситуацией и тревожностью потребителей», — отметила Юлия Зефирова из Sela. На рентабельности сказалось и то, что ретейлеры начали распродажи раньше обычного, посетовала Зефирова.

По данным Watcom, трафик в крупных торговых центрах столицы снижался с марта этого года, к последней неделе июня вернулся к показателям 2013 года, сейчас снова ушел в минус. «С начала года было снижение трафика, но в нашем случае в Москве в августе был рост на 6% по сравнению с 2013 годом», — говорит вице-президент ГК «Новард» (магазины «Эконика») Сергей Саркисов.

Последние два года потребление подстегивало быстрорастущее потребительское кредитование, но в конце прошлого — начале нынешнего года рост замедлился, напомнил Саркисов. По данным банка «Хоум кредит», около 10% кредитов, выданных в 2013 году в местах продаж, пришлось на одежду, 43% — на электронику и бытовую технику.

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» в прошлом году около 16% покупок продавал в кредит. На начало 2014 года 90% магазинов «М.Видео» находилось в торговых центрах, поток покупателей, по оценке «ВТБ Капитала», в сопоставимых магазинах за январь-июнь упал на 6,1%.

«Не знаю, как долго может продолжаться падение, но точки отскока не вижу: к этим условиям на рынке как к нормальным надо приспособиться», — заключил Саркисов.

В июле Росстат отмечал снижение спроса на целый ряд товаров и услуг, что, по данным ведомства, связано с падением реальных располагаемых доходов населения: в июне они сократились на 2,9%, в первом полугодии — на 0,2%.

По словам владельцев одежных торговых сетей, покупатели сократили затраты из-за неуверенности в устойчивости российского рубля. «Одежда — одна из первых статей семейных затрат, на которых начинают экономить во время экономических кризисов», — отмечал РБК владелец сети Baon (более 130 магазинов) Илья Ярошенко.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

MichaelBick (Гость) | 13.09.2014, 16:35
Присоединяюсь. И я с этим столкнулся. Можем пообщаться на эту тему. транс скачать музыку

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров