Госдума приняла скандальные поправки к закону «О рекламе» во втором и третьем чтениях


Право | 04 Июля 2014 14:13:17 | 6

Отменено преимущественное положение в сфере распространения телевизионной и наружной рекламы, разрешена реклама пива до января 2019 года и запрещена реклама на платных телеканалах

Изначально рассмотрение поправок было перенесено, однако накануне их вновь внесли в повестку дня в качестве дополнительных.

Больше всего вопросов вызвала поправка о возвращении рекламы пива на телеканалы и в прессу. Депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Нилов предложил запретить размещение рекламы в печатных СМИ и на спортивных каналах. Он внес предложение о перенаправлении 90% вырученных средств на развитие детского и юношеского спорта, а также потребовал обязательного размещения на канале двух роликов социальной направленности (особенно, о вреде алкоголя) на один, рекламирующий пивную продукцию. Все предложения депутата были отклонены. По оценке AdIndex Data Center, в 2012 году три крупнейшие пивоваренные компании («Балтика», Sun Inbev и «Пивоварня Москва-Эфес»), которые входят в Топ-100 рекламодателей, потратили на продвижение 2858,8 млн рублей.

Запрет рекламы на платных телеканалах также вызвал широкий резонанс. В эту категорию не попадает десять обязательных общедоступных каналов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Пятый канал», «Карусель», «ТВ Центр» и прочие) и каналы, имеющие эфирную лицензию (СТС, «Пятница», «РЕН ТВ» и т.д.). На днях главы 12 телеканалов, среди которых «Дождь», «Виасат», «Киномания ТВ», обратились к властям с требованием отложить рассмотрение этой поправки. «Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса — и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания. Вполне возможно, финансовое бремя будет смещено на абонентов», — говорилось в обращении. По данным АКАР, рекламные доходы тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, в 2013 г. составили 4 млрд руб. без НДС.

Закон о снятии ограничения по продаже одним селлером более 35% всей телевизионной рекламы вызвал множество вопросов. По словам Сергея Миронова, законопроект не был предметом антикоррупционной экспертизы.

 

КАК ГОЛОСОВАЛА ГОСДУМА

Госдума приняла скандальные поправки к закону «О рекламе» во втором и третьем чтениях

Госдума приняла скандальные поправки к закону «О рекламе» во втором и третьем чтениях

 

Госдума приняла скандальные поправки к закону «О рекламе» во втором и третьем чтениях

Госдума приняла скандальные поправки к закону «О рекламе» во втором и третьем чтениях

Госдума приняла скандальные поправки к закону «О рекламе» во втором и третьем чтениях

Госдума приняла скандальные поправки к закону «О рекламе» во втором и третьем чтениях

 

 

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Лена (Гость) | 04.07.2014, 19:35
последнее прощай.
Нет слов (Гость) | 04.07.2014, 19:37
Это не просто сырые законы, это нарушение процедуры - не было антикоррупционной экспертизы. Совсем сдурели.
Я_ватник (Гость) | 04.07.2014, 22:08
Этот закон стоит принять только для дощика.
Ray (Гость) | 07.07.2014, 09:42
А что скандального-то? Пиво по всему миру рекламируют, причем в весьма благополучныx странаx. Только у нас прикрывались какими-то моральными нормами, xотя и ежу было понятно, что дело совсем не в рекламе, а в образе жизни граждан.
Нина (Гость) | 07.07.2014, 12:13
Закон о рекламе пива – это, как точно подметил С.М.Миронов, огромная ложка дегтя среди принятых законов. Это унизительно, плохо и коррупционно. Народ спивается, а никому и дела нет.
Александр (Гость) | 08.07.2014, 16:33
Хрен с ним, с пивом. А вот что тематическому ТВ настанет крантец - это факт :(

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров