Кабельные операторы критикуют пакет правок в закон «О рекламе»


Право | 27 Июня 2014 08:51:32 | 2

Ассоциация кабельных операторов России (АКТР) просит как минимум обсудить с отраслью поправки, принять которые Госдума планирует в ускоренном режиме. Запрет рекламы на платном ТВ, объем которой в прошлом году достиг 4 млрд руб., ударит по российским нишевым и региональным телеканалам

Президент АКТР Юрий Припачкин вчера направил письмо главе комитета по экономполитике, ответственного за поправки к закону "О рекламе", Игорю Руденскому (копия есть у "Ъ"). "Законопроект не прошел никакого обсуждения в профессиональном сообществе и содержит положения, не учитывающие ни систему нормативно-правового регулирования отрасли, ни условий его функционирования",— обеспокоен господин Припачкин. Как сообщал ранее "Ъ", запретить рекламу на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств", предложил лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов. Во вторник он внес сразу три проекта изменений в закон "О рекламе", меняющих правила игры на этом рынке. Депутат также предлагает разрешить рекламу пива на стадионах, спортивных телеканалах и в прессе и отменить ограничения в 35% на рынках телевизионной и наружной рекламы.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на ТВ в прошлом году составил 156 млрд руб., из которых лишь 4 млрд руб. пришлось на кабельные и спутниковые телеканалы.

Господин Зотов в пояснительной записке указывал, что бесплатные каналы оказываются в неравных условиях с платными, которые зарабатывают и на абонентской плате, и на рекламе. Его точку зрения поддержал, например, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, ранее указывавший "Ъ", что "реклама присуща бесплатному ТВ". Ранее тема публично обсуждалась телекомпаниями в ходе массовых отключений кабельными операторами телеканала "Дождь" в минувшем январе. В этой связи представители той же АКТР тогда выражали сомнения в бизнес-модели канала, пытающегося зарабатывать одновременно и на подписке, и на рекламе, указывая, что она идет вразрез с интересами операторов.

Сейчас же АКТР в своем письме предупреждает, что запрет на размещение на таких каналах закроет эту среду для рекламодателей, которые не могут себе позволить время на эфирных каналах. Закон ударит по региональным телеканалам и российским производителям тематического неэфирного ТВ, а в более выгодной ситуации окажутся зарубежные каналы, в доходах которых реклама несущественна, продолжает господин Припачкин. По его мнению, зрители платных каналов в принципе не так уж страдают от рекламы: "Им предлагается так много каналов, что они всегда могут найти программы, отвечающие их вкусу, в том числе не содержащие рекламу". Гендиректор "Universal Networks Россия" Мераб Габуния также не ждет ничего хорошего от инициативы. "Если реклама уйдет, придется поднять цены для абонентов и снизится качество контента",— пояснял он вчера "Ъ". "97% рекламных денег делят 20 эфирных каналов, 3% — 300 неэфирных. Если чиновники заберут эти деньги с неэфирных каналов и отменят ограничение в 35% для селлера, у нас де-юре появится большой монополист, который будет контролировать все телебюджеты, а фактически и телепроизводителей",— категорична гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева.

Отмена ограничений в 35% рынка, предложенная Игорем Зотовым, фактически идет на руку компаниям, против которых эти ограничения изначально и вводились — группе Vi и Russ Outdoor, крупнейшим компаниям в сферах теле- и наружной рекламы соответственно. Господин Зотов вчера сообщил "Ъ", что ничего об этом не знает: поправки разработали "талантливые студенты московских вузов", проходившие практику в его партии пенсионеров; кроме того, "велись консультации с экспертами". Федеральная антимонопольная служба не участвовала в их подготовке, сказал "Ъ" замглавы ведомства Андрей Кашеваров.

Проекты уже сегодня будут рассмотрены на профильном комитете по экономполитике, а их первое чтение состоится 1 июля. Ранее в письме в совет Госдумы профильный комитет подчеркивал "чрезвычайную важность принятия данного законопроекта в весеннюю сессию", заканчивающуюся 13 июля. Собеседник "Ъ", знакомый с ходом рассмотрения законопроектов, утверждает, что второе и третье чтения могут пройти уже 4 июля, а 9-го поправки поступят в Совет федерации. "Закон только написали, мы будем собирать бизнес-сообщество и прорабатывать его. После первого чтения есть еще три дня, мы будем активно его обсуждать",— заявил "Ъ" господин Руденский.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: КоммерсантЪ

последние новости

Комментарии

Прохожий (Гость) | 27.06.2014, 10:56
Странная логика у пенсионера Зотова. Возьмем к примеру платный Sky Sports или Canal + - там тебе и абонентская плата, и реклама. И живут же как-то.
Helmet (Гость) | 27.06.2014, 11:52
наши законодатели работают на себя а не на общество. действуют как в ваккууме.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров