Правозащитные группы требуют блокировать сделку Facebook и WhatsApp


Право | 07 Марта 2014 13:21:35

Две американские организации по защите прайвеси в интернете потребовали от Федеральной комиссии по торговле (FTC) заблокировать покупку компанией Facebook сервиса WhatsApp по крайней мере до тех пор, пока Facebook ясно и четко не объяснит, что она намерена делать с персональными данными 450 млн пользователей сервиса

В Федеральную торговую комиссию США поступила официальная жалоба двух ведущих американских организаций по защите прайвеси в интернете — Информационного центра электронной прайвеси (EPIC) и Центра цифровой демократии (CDD), в которой они требуют заблокировать сделку по покупке компанией Facebook сервиса мгновенных сообщений WhatsApp. По мнению правозащитников, сделка в $19 млрд, о которой было объявлено в феврале, должна быть приостановлена как минимум до тех пор, пока покупатель не объяснит, что он намерен делать с персональными данными 450 млн пользователей WhatsApp.

WhatsApp выстроил свою клиентскую базу, насчитывающую 450 млн пользователей, благодаря своей приверженности не собирать личные данные пользователей в рекламных целях. Основываясь на уверенности в этом, интернет-пользователи предоставляли компании детальную личную информацию, включая частные сообщения близким друзьям. Facebook на постоянной основе предоставляет информацию пользователей в рекламных целях и дала четко понять, что намерена включить информацию пользователей WhatsApp в свою бизнес-модель по составлению профилей пользователей. Таким образом, по мнению правозащитников, предстоящая сделка нарушает понимание пользователей WhatsApp о своей уязвимости для рекламы и является несправедливой и обманным способом торговли, что входит в сферу компетенции Федеральной торговой комиссии.

Вскоре после того, как было объявлено о сделке, Facebook и WhatsApp постарались убедить пользователей WhatsApp в том, что для них после покупки сервиса мало что изменится.

Однако сомнения у потребителей и регуляторов возникли довольно быстро. К примеру, представители ЕС отметили, что сделка может привести к началу расследования в странах ЕС, в рамках которого будет выясняться вопрос о том, как может или будет использоваться огромный массив информации, получаемый Facebook в рамках сделки.

Facebook ответила на подачу жалобы в FTC следующим заявлением: «Как мы уже говорили раньше, WhatsApp будет действовать как самостоятельная компания, соблюдающая свои обязательства в том, что касается безопасности и прайвеси».

При том что FTC отказалась комментировать полученную жалобу и пока нет никаких данных для прогнозов по поводу перспектив жалобы, эксперты напоминают, что обычно жалобы EPIC не остаются без внимания и часто признаются регуляторами обоснованными.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров