Apple готовит иски к обладателям брендов с буквой «i»


Право | 29 Января 2014 11:27:05 | 5

Российское представительство компании Apple — ООО «Эппл Рус» намерено запретить остальным игрокам рынка использовать названия брендов, начинающиеся с буквы "i". Компания уже подала первый иск с требованием отказаться от бренда iBroker к петербургской фирме «Панимпорт». На очереди — десятки компаний

Российское представительство компании Apple объявило о начале борьбы с использованием "i". «В настоящее время в России появилась тенденция активно использовать в начале названия бренда букву "i". Так появились продукты iTour, iФрукт, iCar, iBroker, iPortret и другие. Все эти компании активно используют имидж бренда Apple в целях продвижения своих товаров. Мы считаем это недопустимым и будем через суд добиваться запрета на использование этими компаниями подобного метода формирования названия бренда», - говорится в заявлении ООО «Эппл Рус».

Первый иск компания уже подала в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 20 января этого года. «Эппл Рус» потребовала от петербургской «Панимпорт» прекратить незаконное использование бренда iBroker и выплатить 50 тысяч рублей компенсации. «В ближайшее время будет подано еще около 10 исков. Мы призываем соответствующие компании добровольно отказаться от подобного метода формирования названия бренда», - также говорится в заявлении компании.
Согласно данным базы «Спарк», 99,5 % долей компании ООО «Эппл Рус» принадлежит Apple Holding B.V., зарегистрированной в Нидерландах. Оставшиеся 0,5 % - ирландскому Apple Distribution International. В свою очередь, Apple Holding B.V. является холдинговой компанией Apple Computer B.V. и бельгийской Apple Computer Benelux B.V. - представительства компании Apple в странах Бенилюкса.

В «Панимпорте» уже получили текст иска и пока изучают документ. «Честно говоря, мы в недоумении. Мы ничего не нарушали - буква "i" не принадлежит компании Apple. А наш бренд — официально зарегистрирован», - рассказали в компании. Сейчас таможенный брокер формулирует юридическую позицию.

Российские компании не готовы менять названия брендов. «Мне кажется, с таким же успехом можно запретить называть компании на любые другие буквы, - реагирует Сергей Петров, директор и совладелец компании ООО «Интернет-Обновление», работающей под брендом iTour. - У нас есть торговая марка, все права на нее принадлежат нам. Никакой связи название нашей компании с компанией и продукцией Apple не имеет. Конечно, мы не будем менять название и, если будет нужно, отстоим права на него в суде».
Только в компании «Савушкин продукт», использующей бренд iФрукт, сообщили «Фонтанке», что намерены отказаться от производства нектаров под этим брендом. Правда, причины этого вызваны отнюдь не заявлением Apple. Инициатива производителя электроники - пиар-акция и не повлечет юридических последствий для обладателей «i-брендов», уверена руководитель брендингового агентства Art-fact Ирина Огнева. «Согласно патентному праву, никто не может заявлять права на звук», - говорит Ирина Огнева. Эксперт не отрицает, что использование в названии буквы "i" способно привлечь внимание потребителя, однако это лишь одно из условий успеха.

Впрочем, по мнению юристов, компания Apple действительно может заявлять права на букву "i". Но только — для предъявления претензий поставщикам товаров и услуг тех же классов. «Торговый знак «iPhone» зарегистрирован в настоящее время в Роспатенте по определенным классам МКТУ, в том числе реклама, телекоммуникации, технические приборы, образовательные услуги и т. п. При этом за счет длительной истории использования этого товарного знака на рынке можно говорить о том, что сам по себе неохраняемый элемент товарного знака в виде буквы "i" приобрел признаки охраноспособности и узнаваемости среди потребителей по данным классам товаров. В случае регистрации иного товарного знака с использованием "i" в тех же классах МКТУ в соответствии с законом представляется, что им должно было быть отказано в регистрации в связи с ассоциацией с компанией «Эппл Инк», а использование такого товарного знака нарушало бы права компании «Эппл Инк», - говорит юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Екатерина Смирнова.

Пока что первый иск компании оставлен без движения - «Эппл Рус» не приложило к заявлению документ об уплате денежной пошлины за услуги суда — 4 тысячи рублей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Фонтанка

последние новости

Комментарии

Тургеневский юноша (Гость) | 29.01.2014, 12:59
Очень спорный случай.
С.С! (Гость) | 29.01.2014, 13:55
iМудачье ведь! Как же вы достали уже, яблойды... Вас самих бы iDiot'ов засудить за значимый вклад в развитие потребительских моноизвилин, да и за осквернение названия прекрасного фрукта тоже неплохо бы.
A.A. (Гость) | 29.01.2014, 14:18
Выдыхай! Выдыхай, бобёр! :D
С.С! (Гость) | 29.01.2014, 14:40
Да я то выдохну, А.А. Вот только тебе оно без пользы, а я сердобольный очень, переживаю за тэбэ. Ты это, береги себя, дружище :)
ЗЫ (Гость) | 29.01.2014, 14:56
Что ж так экспрессивно? Тут вроде такой стиль не приветствуется. Состав - там другое дело.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров