Депутаты могут разрешить рекламировать сигареты в местах продаж


Право | 24 Сентября 2013 12:34:25 | 2

На этой неделе Госдума должна принять решение о возвращении во второе чтение "антитабачных" поправок в Кодекс об административных правонарушениях и в закон о рекламе, которые поспешно были одобрены Госдумой накануне летних каникул

Как отмечают эксперты, уже прошедший второе чтение законопроект, по сути, противоречит антитабачному закону, вступившему в силу летом этого года и конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, ратифицированной в России. А потому возращение его ко второму чтению эксперты считают не только закономерным, но и необходимым.

Камнем преткновения послужили два пункта. Во-первых, одобренный вариант, по сути, разрешает рекламировать табак и изделия из него в местах продаж. А во-вторых, в нем по сравнению с первоначальным вариантом законопроекта существенно ослаблены санкции за нарушение "антитабачного" закона.

Как пояснил "РГ" юрист Антитабачной коалиции Виктор Зыков, в антитабачной конвенции ВОЗ, вступившей в силу в России 1 сентября 2008 года, указано, что страны, подписавшиеся под ней, в течение пяти лет должны полностью отказаться от рекламы табака (срок для нас истек 1 сентября 2013 года). Это же требование содержится в Концепции осуществления госполитики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы и в "антитабачном" законе.

Реализоваться запрет должен через поправки в закон о рекламе, Но вариант законопроекта, принятый во втором чтении, не стал распространять запрет рекламы на отношения между продавцом и покупателем. "А значит, и на места продаж - магазины, кафе, рестораны", - считает Виктор Зыков.

В следующем году в России будет проходить конференция стран-участников рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком (больше 170 стран), они будут отчитываться о выполнении ее норм. И если поправки в закон о рекламе не пересмотрят, это будет означать, что Россия условия конвенции не выполнила.

Вместе с поправками в закон о рекламе во втором чтении были приняты изменения в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие наказание за невыполнении антитабачного закона. Ряд санкций был ослаблен по сравнению с первоначальным вариантом законопроекта. Так, изначально штраф за курение в неположенном месте предполагался на уровне от одной до полутора тысяч рублей. Но ко второму чтению нижняя планка опустилась до 500 рублей. Ушли такие санкции, как приостановка на 90 суток табачных компаний за спонсорство табака или предприятий, нарушивших запрет на рекламу (это касается и заказчиков рекламы, и ее изготовителей, и распространителей). Также "ушла" норма о конфискации рекламной продукции.

Тем временем, закончилось общественное обсуждение альтернативного законопроекта, подготовленного Минздравом. В нем три основные новации.

Во-первых, он предлагает повысить акцизы на табак до 30 рублей с пачки в 2014 году, и до 52 рублей  - в 2015 году. После чего цена пачки сигарет к 2015 году будет эквивалентна ценам Турции, Румынии и других стран - около 90-120 рублей.

Во-вторых, он полностью запрещает рекламу табачных изделий без каких-либо исключений.

В-третьих, усиливает наказание за нарушение антитабачного закона. В частности, штраф для юридических лиц за стимулирование продажи табака предлагается установить до 200 тысяч рублей, до 150 тысяч рублей - за продажу сигарет несовершеннолетним, за спонсорство табака - в двух-трехкратном размере от суммы спонсорского вклада.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Российская газета

последние новости

Комментарии

Амир | 24.09.2013, 13:13
А места продаж тоже сразу же ограничат?
Semychkina | 24.09.2013, 15:01
Я думаю, что именно там-то реклама уже безопасна. Если человек уже подошел - он захотел покурить.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров