ФАС планирует 14 августа рассмотреть ряд претензий по предстоящим торгам на размещение рекламных конструкций в столице
Московское управление Федеральной антимонопольной службы /УФАС/ намерено 14 августа рассмотреть жалобы операторов наружной рекламы по поводу предстоящих торгов, организованных департаментом СМИ и рекламы правительства Москвы по размещению рекламных конструкций в столице
Как пояснил ИТАР-ТАСС исполнительный секретарь отраслевого
отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Корешков, помимо этой
общественной организации в отношении департамента
подали жалобы
около 20 участников рынка.
Из копии жалоб нескольких компаний /есть в распоряжении ИТАР-ТАСС/ следует, что
аукцион, запланированный на 19 августа, нарушает законы "О рекламе" и "О
конкуренции". Участников рынка не устраивает схема размещения рекламных
конструкций в городе, аукционная документация и приказы о проведении
торгов.
"Она /схема - прим ред/ не соответствует стандартам, так как не прошла
разрешения ГАИ и Мосгордумы. В ней также указаны конструкции с нарушением норм
ГОСТа, нет карты с указанием видов рекламоносителей, площади информационных
полей и технических характеристик, - отметил Корешков. - На торги также
выставлены конструкции, которые департамент СМИ и рекламы так и не демонтировал
по предписанию Генпрокуратуры".
Так, в феврале 2013 года в ходе прокурорской проверки
Объединение административно-технических инспекций Москвы выдало предписание ООО
"Русс Аутдор" /Russ Outdoor/, ООО "Река и Солнце" и департаменту СМИ и рекламы
о демонтаже до 20 марта 2013 года 2 тыс 167 щитов, не соответствующих нормам
ГОСТа и размещенных в границах транспортных развязок Третьего транспортного
кольца и МКАД. По мнению представителя "Деловой России", выставление на торги
недемонтированных конструкций - попытка их легализовать.
Также, согласно новым правилам аукционов, операторы должны будут заплатить за
участие во всех лотах /80 проц самого востребованного формата 3 на 6 метров
объединены в пять лотов более 700 мест каждый/ сумму почти в 5 раз больше, чем
ранее, - 3,5 млрд рублей. По мнению Корешкова, у большинства операторов могут
возникнуть сложности с получением таких кредитов в банках.
Планируется, что 19 августа пройдут самые массовые торги на размещение рекламных конструкций в Москве: к августу 2013 года на более 95 проц объектов, установленных в Москве, истек срок договора. Ранее аукцион был запланирован на 5 августа, но московским властям пришлось перенести дату его проведения в связи с претензиями департамента транспорта правительства Москвы относительно новой схемы размещения конструкций. Предполагалось убрать щиты вблизи автобусных остановок и пешеходных переходов - это около 10 проц всех московских конструкций.
В ходе запланированного аукциона планируется разыграть 16 лотов: на афишные стенды, щиты, суперборды и суперсайты, тумбы, сити-форматы и сити-борды. Всего на торги выставлено 7 тыс 366 конструкции. Общая стартовая стоимость лотов - 21,985 млрд рублей. Контракты предполагается заключать на максимально возможный срок - 10 лет, согласно новой редакции закона "О рекламе", подписанной президентом РФ в мае 2013 года.
Источник: Biztass.ru