В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
07 Февраля 2013
Швейцарская компания требует вернуть бренд Stadler
Швейцарский производитель бытовой техники Stadler Form пытается вернуть права на использование в России своего бренда. Компания утверждает, что кипрская Vacasim Properties, лишившая правовой охраны марку Stadler в России, действует в интересах ее конкурента Bork. Последняя утверждает, что к Vacasim никакого отношения не имеет. Stadler виновата сама, так как вовремя не зарегистрировала в России свой бренд, считают ритейлеры

Сегодня комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассмотрит дело по заявлению швейцарской Stadler Form, производителя бытовой и климатической техники для дома (в частности, блендеры, пароварки, тостеры, увлажнители воздуха; по собственным данным компании, ее продукция импортируется в 35 стран, в том числе в большинство государств Европы и США). В декабре прошлого года ФАС возбудила дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" компаниями Vacasim Properties Ltd и ООО "Виан-Престиж".

В своем заявлении Stadler Form объясняет, что начала поставки техники под своим брендом в Россию в 2005 году, зарегистрировала товарный знак в августе 2009-го, а в 2010-м открыла местное представительство. Проблемы у компании начались после того, как в мае 2011 года кипрская Vacasim Properties приобрела у производителя торгового оборудования — Озерской промышленной компании — бренд Stahler, зарегистрированный той еще в 2007 году. В июне 2011 года Vacasim попыталась на основании схожести брендов Stahler и Stadler Form оспорить правовую охрану последнего в Роспатенте, но получила отказ. А уже в июне 2012 года это решение отменил арбитражный суд Москвы, признавший правовую охрану бренда Stadler Form в России недействительной. Сразу после этого Vacasim обратилась к торговым сетям, распространявшим продукцию Stadler Form, с требованием снять товар с продаж. В распоряжении "Ъ" имеются, в частности, копии соответствующих писем в адрес "Евросети" и "Холодильник.ру". Осенью 2012 года Vacasim также подала судебные иски к "Техносиле", Media Markt, Stockmann и Hausdorf с требованием запрета на использование товарного знака Stadler Form и взыскания компенсации в размере 5 млн руб. Решения по искам пока не вынесены.

Таким образом, считает Stadler Form, приобретая товарный знак Stahler, Vacasim преследовала цель не добросовестного использования этого бренда, а лишения правовой охраны товарного знака самой Stadler Form. ООО "Виан-Престиж" привлечено к делу как российский лицензиат Vacasim.

По мнению главы Stadler Form Мартина Штадлера, Vacasim действует в интересах одного из конкурентов швейцарской компании на российском рынке — производителя бытовой техники Bork, принадлежащего совладельцу ритейлера "Технопарк" Максиму Бирюлину. В самой Bork вчера заявили, что компания не имеет никакого отношения ни к компании Vacasim Properties, ни к разбирательствам с Stadler. Ранее в письме Vacasim в адрес ФАС в октябре 2011 года кипрская компания также заявляла, что не входит в одну группу лиц с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность на территории России, а товары для бренда Stahler закупает у китайских производителей.

По оценке собеседника "Ъ" в одном из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники, Stadler Form могла бы претендовать примерно на 3-5% российского рынка малой бытовой техники, объем которого, по данным GfK, за девять месяцев 2012 года достиг 70 млрд руб. Он отмечает, что швейцарская компания конкурировала с Bork лишь по нижней ценовой планке ее продуктов, а одновременно могла бороться за покупателей с Philips, Tefal и Braun.

По сути, проблемы Stadler Form связаны с тем, что компания не зарегистрировала свой товарный знак в России заблаговременно, поэтому Vacasim и удается выигрывать судебные процессы, добавляет собеседник "Ъ". Так, в июле 2012 года Stadler Form подала иски к Vacasim, "Виан-Престиж" и ООО "Технопарк-центр" — структуре сети "Технопарк", в которой реализовывалась продукция под брендом Stahler, но арбитражный суд Москвы не нашел в действиях компаний незаконного использования бренда. Апелляция Stadler Form будет рассмотрена 21 февраля.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
DigitalizmCharsky studioRed Keds
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center