Издатели присмотрят за «Почтой России»


Медиа | 07 Февраля 2013 08:53:19 | 2

Вчера издатели обсудили по­правки в закон «О почтовой связи», которые по сути де­лают монополистом «Почту России» на рынке подписки газет и журналов. Производители печатной прессы категорически против такого положения и уже написали петицию на имя вице-премьера Аркадия Дворковича и министра связи Николая Никифорова

Чиновники в ответ предложили им создать орган, контролирующий работу «Почты России».

Поправки в закон «О почтовой связи» обсуждались вчера в Общественной палате. Наи­большее возмущение со стороны издателей вызвала статья «Универсальная услуга почтовой связи», согласно которой подписку и доставку смогут осуществлять только участники рынка, получившие специальную лицензию. Фактически ее сможет иметь только ФГУП «Почта России», утверждают печатники.

«Лицензию можно получить, только имея такую инфраструктуру, как у «Почты России», — пояснил РБК daily председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.

Инфраструктура должна включать отделения почтовой связи и транспортно-сортировочные узлы, а также должна быть возможность организации регулярных маршрутов для перевозки почтовых отправлений по стране. Эта информация содержится в петиции, которую издатели и распространители направили на имя вице-премьера Аркадия Дворковича и министра связи Николая Никифорова.

В письме они утверждают, что принятие поправок в существующей редакции представляет угрозу печатной отрасли в целом. «Пусть она («Почта России») будет главным оператором по доставке печатных изданий, а подпиской занимаются печатные агентства, издательства и редакции», — говорит г-н Оськин.

В ответ на опасения издателей замминистра связи Денис Свердлов, присутствовавший на обсуждении поправок, предложил им создать орган, контролирующий работу «Почты России» в сфере подписки. «Это формат наблюдательного совета. Здравый смысл в этом есть, но этот вопрос требует проработки», — отметил Александр Оськин.

В «Почте России» не исключают, что в случае принятия этих поправок ей придется пересмотреть тарифы на подписку. «Мы не боремся за монополию, но если все положения закона будут приняты и «Почта России» станет оказывать услуги подписки как универсальный оператор, возникает вопрос о принципах тарификации и источниках инвестиций для развития ин­ститута подписки»», — заявил РБК daily зам гендиректора ФГУП «Почта России» Игорь Мандрыкин.

Оператор утверждает, что за последние шесть лет не повышал тарифы на доставку изданий. С 2008 по 2011 годы потери предприятия, связанные с убыточно­стью услуги по подписке, превысили 14,7 млрд руб. За этот пе­риод почта получила от государства дотации в размере 10,6 млрд руб. Таким образом, некомпенсированные убытки за этот период составили 4,1 млрд руб.

Почтовый оператор подсчитал, что в 2012 году объем подписных тиражей увеличился на 0,6% по сравнению с предыдущим годом. В компании подчеркивают, что пока реальной альтернативы «Почте России» в доставке периодической печати по стране не существует. По сути она и сейчас является монополистом, так как 98% подписки принимается через почтовые отделения.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 07.02.2013, 11:48
Чиновники в ответ предложили им создать орган, контролирующий работу «Почты России» - вот нормальное бюрократическое решение проблемы. Не конкуренция, а контроль и наказание формируют приемлемый уровень сервиса. Совок.
Anonymous | 07.02.2013, 12:54
вот уже двигаются в сторону конкуренции http://www.newsru.ru/finance/07feb2013/russianpost.html

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров