В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Рекламные sms-рассылки не стали запрещать
(4 комментария)
Поправки к закону «О рекламе», которыми предлагалось запретить всю автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны, были отозваны из Госдумы. Правительство в своем отзыве предупредило, что, во-первых, в законодательстве отсутствует понятие автоматизированного выбора и набора абонентского номера, а во-вторых, некоторые потребители нуждаются в таких рассылках

Как сообщал “Ъ” 16 апреля 2010 года, законопроект «О внесении изменений в ст. 18 ФЗ “О рекламе”» был внесен в Госдуму депутатом-единороссом Максимом Коробовым. Предложенные поправки уточняли требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Сейчас ч. 2 ст. 18 закона «О рекламе» запрещает такую рекламу, если набор номера или рассылка сообщений производится автоматически, без участия человека. Но, объяснял господин Коробов, эта норма несовершенна — например, МТС удалось убедить Высший арбитражный суд, что рассылка рекламных сообщений осуществляется при помощи человека, который отбирает абонентов, и поэтому не является автоматической. МТС судились с управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской республике, которому пожаловался один из абонентов оператора: при запросе баланса ему приходили SMS типа «Флиртуй, знакомься, найди свою любовь и новых друзей». Апелляционный и кассационный суды, а также президиум ВАС признали правоту МТС (см. “Ъ” от 1 апреля 2009 года). Поэтому господин Коробов предлагал уточнить, что автоматический дозвон или рассылка рекламы не допускаются, даже если к этому процессу причастен человек.

Кроме того, отмечал он, в ч. 1 ст. 18 закона «О рекламе» нет четкого объяснения, что такое предварительное согласие абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. По предложению депутата, такое согласие должно было стать непременно письменным.

Как сообщил утром «Интерфакс» со ссылкой на информацию в электронной базе документов нижней палаты парламента, этот законопроект отозван из Госдумы. На него был дан отрицательный отзыв правительства. В отзыве говорится, что предлагаемые изменения фактически устанавливают полный запрет на автоматизированное распространение рекламы по сетям электросвязи. «Следует отметить, что ни законодательством РФ, ни законопроектом не раскрывается понятие “автоматизированный выбор и (или) набор абонентского номера”, что затруднит правоприменительную практику и может повлечь судебные разбирательства по вопросу об установлении участия человека при рассылке либо дозванивании в целях распространения рекламы»,— говорится в отзыве. Кроме того, считает правительство, установление предлагаемого запрета существенно ограничит возможность субъектов предпринимательской деятельности по доведению рекламной информации до потребителей, заинтересованных в этой информации.

Объем рынка мобильной рекламы по итогам 2009 года председатель совета директоров агентства Osa Communications Олег Хрипунов оценивал всего в $5 млн, на 90% это рассылки по собственным базам рекламодателей. В МТС отмечали, что с 2006 года в абонентские договоры включен пункт, подтверждающий согласие абонента на получение рекламных рассылок, при этом клиент в любой момент может отказаться от этой услуги.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (4) Добавить комментарий
маркиз детсад 20.05.2011, 10:23

Не пойму, какая разница, человек дозванивается или автомат.

Ответить

Anonymous 20.05.2011, 11:10

самое главное, что эта реклама без моего согласия, она влезает в мое частное пространсвто, и все.

Ответить

@ Баскервилей 20.05.2011, 18:05

Запретить однозначно!

Ответить

Оне 20.05.2011, 19:59

И что в итоге? Все как было, так и осталось? Полная ерунда... Наверное знаний у законников не хватает.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Игроник АутдорLinkprofitZARAMKI
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center