Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 апреля 2010 17:48

Общественная палата требует ужесточения антитабачного законодательства

3комментария

Орган просит Минздравсоцразвития внести изменения в технический регламент на табачную продукцию

Автор: Сергей Суворов

Общественная  палата РФ намерена добиваться усиления контроля за распространением и рекламой табачных изделий. В части ужесточения правил дистрибуции — попросить Министерство здравоохранения и социального развития внести через Правительство в Госдуму изменения в технический регламент на табачную продукцию. В изменения планируется включить требование обязательного размещения на пачках сигарет с передней и задней стороны упаковки пиктограмм с изображением последствий курения для организма без налегающего поверх текста. 

Общественники хотят запретить надписи на пачках  вроде «легкие», запретить упоминать пищевую продукцию, такую как «вишня» или «клубника», запретить использовать в оформлении упаковки табачных изделий любых цветов кроме белого, черного, оттенков серого, блестящих элементов и поверхностей. А также выступают за многократное повышение акцизов на сигареты и отказ телеканалов от заказа сериалов с демонстрациями курения в кадре. В феврале 2010 года Министерство финансов РФ отклонило предложение Госдумы об увеличении акцизов на табачные изделия в несколько раз за ближайшие два года. Тогда Минфин обвинили в защите интересов иностранных табачных компаний. 

В части  ужесточения норм рекламы табачной продукции Общественная палата требует принятия полного запрета на рекламу и продвижение сигарет, спонсорства табачными кампаниями любых массовых мероприятий. Палата планирует привлечь Минздравсоцразвития к инициации антитабачной кампании, демонстрирующей «ужасающие последствия курения». 

Российский  табачный рынок один из крупнейших в мире. Среднегодовой оборот табачной продукции составляет более 9 млрд. долл. Основные участники рынка – иностранные компании: Philip Morris International (Parlament, Malboro, Virginia Slims),  British American Tobacco (Dunhill, Kent, Pall Mall),  Japan Tobacco International (Winston, «Петр I», Glamour). По объему потребления табака Россия отстает только от Китая, США и Японии. Доля курящих среди населения в России около 50%. 

Новый технический регламент на табачные изделия вступает в силу 26 июня 2010 года. Его еще в 2008 году подписал Дмитрий Медведев. Техрегламент, в частности, не запрещает надписи на пачках «легкие» или «мягкие». Однако некоторые производители, такие как British American Tobacco и Philip Morris International в России добровольно решили убрать спорные термины. Однако цветовые коды, обозначающие «крепость», остаются. Japan Tobacco International при этом не пошла по пути коллег и пока не отменила использование надписей. 

Решение Philip Morris International и British American Tobacco схоже с действиям российских пивоваров. Участники российского рынка пива, который также как и табачный, находится под повышенным вниманием со стороны государства и общественных организаций, 31 марта 2010 года уже предприняли превентивную попытку показать собственную социальную ориентированность, чтобы не допустить чрезмерного ужесточения госрегулирования отрасли. 
Отраслевая  организация Союз российских пивоваров, объединяющая 34 компании и  выпускающая 95% пива, приняла Кодекс коммерческих коммуникаций. В нем сформулированы ограничения в области рекламы пива со стороны участников союза.

Вместе  с некоторыми декларативными ограничениями, в итоговом тексте кодекса не оказалось, например, положения о том, что пивовары будут указывать содержание алкоголя крупным и контрастным шрифтом. А санкции за неоднократное нарушение требований кодекса достаточно формальные – «виновная организация может быть исключена из числа участников кодекса».

Автор: Сергей Суворов

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS