Совместный конкурс Гринпис России и www.adindex.ru – Как вы судно назовете, так оно и поплывет!
В начале мая в Россию приходит корабль Гринпис «Белуга-2». В течение месяца судно пройдет от Санкт-Петербурга до Москвы по Волго-Балтийскому водному пути
Цель экспедиции - определить степень загрязнения российских рек на этом участке водного пути и добиться от властей запрета на сброс в реки неочищенных промышленных стоков, в том числе и через систему канализации.
Эксперты, находящиеся на борту корабля, будут отбирать пробы воды и сдавать их в специализированную лабораторию - для проверки на содержание опасных веществ. По дороге в Москву на корабле будет работать собственная гидрохимическая мини-лаборатория. Предварительные результаты исследования будут затем представлены в предверии министерской встрече ХЕЛКОМ в Москве - чтобы еще раз показать необходимость запрета на сброс опасных веществ в российские реки.
В Москве, Санкт-Петербурге и, возможно, других городах по
ходу движения корабля мы планируем проводить так называемые «открытые борта» -
устраивать экскурсии по кораблю для всех желающих, а также рассказывать о нашей
работе по сохранению российских рек от загрязнения.
За работой экспедиции можно будет следить через Интернет - один из
членов команды будет вести бортовой журнал экспедиции.
Дополнительная информация:
1. «Белуга-2» - двухмачтовое судно,
спроектированное специально для Гринпис и сменившее в 2004 году старую
«Белугу». Корабль был спроектирован таким образом, чтобы свободно ходить как по
внутренним водам, так и вдоль морских берегов. Порт приписки корабля - Гамбург
(Германия), поэтому вся команда - немецкая, состоит всего из 6-х человек.
Предшественница «Белуги-2» исправно служила Гринпис целых 20 лет - с 1984
года. Ее команда следила за состоянием европейских рек и не раз помогала
наказать виновников их загрязнения. К началу 21 века она достигла преклонного
возраста, и ее техническое обслуживание становилось все более и более
затратным. В связи с этим было принято решение заменить ее новым
судном.
Главным требованием к конструкторам «Белуги-2» стало соответствие корабля самым высоким экологическим стандартам. Двигатели корабля отличаются малым расходом топлива и отвечают повышенным требованиям к составу выхлопных газов. Кроме того, на корабле запрещено использование охлаждающих газов, разрушающих озоновый слой. Белуга-2 оборудована специальным контейнером, в который попадают балластные и загрязненные нефтепродуктами воды, предотвращая их попадание в реки. Все твердые отходы в обязательном порядке утилизируются только на берегу.
2. ХЕЛКОМ - Хельсинкская комиссия.
Деятельность ХЕЛКОМ направлена на защиту морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнений и реализуется в рамках межправительственного сотрудничества Германии, Дании, Европейского сообщества, Латвии, Литвы, Польши, России, Финляндии, Швеции и Эстонии.
ХЕЛКОМ является руководящим органом «Конвенции по защите морской среды Балтийского моря», известной под названием Хельсинская конвенция.
ХЕЛКОМ видит в будущем окружающую среду Балтийского моря как среду благоприятную для здоровья человека с разнообразными биологическими компонентами, сбалансировано функционирующими и оказывающими поддержку обширной экономической и социальной деятельности человека.
Цели Московской сессии:
Убедиться, что реализация Плана действий по Балтийскому морю ХЕЛКОМ, стратегической программы по радикальному сокращению загрязнения Балтийского моря, осуществляется в соответствии с намеченными планами.
Предоставить Министрам возможность изучить и обменяться наилучшим опытом в реализации национальных Планов действий по Балтийскому морю.
Задача: разработать название и логотип (символ) экспедиции в России.
Участника: все желающие (работа, в том числе может подаваться от агентства).
Сроки: с 7 по 19 апреля
Куда: присылайте свои идеи на gp-media@yandex.ru c пометкой Белуга. Обязательно указывайте ФИО, название агентства (для сотрудников РА), контактный электронный адрес и телефон.
Минута славы: победитель будет выбран совместно сотрудниками Гринпис России и ресурса www.adindex.ru. Имя победителя будет указано в пресс релизе по событию, на сайте Гринпис. В качестве бонуса – отдельная экскурсия по кораблю.
Креативный партнер:
Академия коммуникаций Wordshop
Интернет партнер: