ФАС проверит скандальную соцрекламу с младенцем
Как сообщили Adindex.ru в Федеральной антимонопольной службе, госорган в ближайшие дни рассмотрит вопрос о целесообразности размещения «неэтичных» рекламных щитов в Москве. С такой просьбой в ФАС обратился комитет рекламы, информации и оформления Москвы
Напомним, в рамках социального проекта «Все Равно?!» компания News Outdoor и Группа АДВ в марте начали очередную кампанию, призывающую обратить внимание на охрану детского здоровья. В частности, на плакатах изображен младенец с затушенной об него сигаретой и слоганом «Курить в присутствии ребенка — еще большая пытка для него». Кампания проходит в Москве, Московской области и в ряде крупнейших городов России.
Позже, на заседании Общественного совета при комитете рекламы данная антитабачная кампания была признана «выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности» и пропагандирующей жестокое обращение с детьми.
В связи с этим комитет рекламы, информации и оформления города Москвы намерен инициировать внесение поправок в закон «О рекламе», благодаря которым получит полномочия самостоятельно выдавать предписания операторам о демонтаже плакатов, если посчитаем размещенную рекламу неэтичной. Сейчас этими полномочиями наделена только ФАС.
Тот факт, что «Все равно?!» никого не оставило равнодушным, лишний раз доказывает, что кампания эффективна, — считают в News Outdoor: «Наша цель — делать полезную для общества социальную рекламу, не ту, комфортную, которую никто не замечает, а ту, которая трогает за живое. Только такая реклама помогает людям принимать правильный выбор: что есть правильно, а от чего стоит немедленно отказаться, чтобы не приносить вред себе и окружающим».
Кампания заканчивается через несколько дней.