В ресторанах и отелях поставят счетчики копирайта
ООО «Партнершип фо мьюзик» запускает в конце января в тестовом режиме устройства, контролирующие воспроизводимую в российских отелях и ресторанах музыку, сообщает Infox.ru.
В тестировании примут участие около 50 заведений. Учредителями «Партнершип фо мьюзик» являются представители гостиничного и ресторанного бизнеса, входящие в Федерацию рестораторов и отельеров. Сейчас компания ведет переговоры с коллективными управляющими, представляющими интересы авторов (в том числе без их ведома, или даже против их желания) в России - РАО и ВОИС.
По информации издания, устройства будут вести отчетность и отправлять ее в базу данных "Партнершипа" через Интернет. "Музыка будет паспортизирована в этой базе, можно будет увидеть, сколько раз прозвучала каждая конкретная песня", пояснила юрист Федерации рестораторов и отельеров Марина Орлова.
Речь идет о том, что заведения смогут платить меньше фиксированной ставки (по количеству номеров для отелей и по метражу для ресторанов), если докажут, что музыка у них звучит в меньшем объеме. "Осталось уточнить конкретные ставки, они будут зависеть от количества объектов, которые смогут охватить. Одно дело сетевая скидка для пяти ресторанов, другое дело – для 500", - рассказал "Инфоксу" замгендиректора ВОИС Виктор Осипов
В РАО идеей и вовсе недовольны. Даже наличие такого оборудования не дает гарантии, что ресторан не включит радио, музыкальный канал или не поставит компакт-диск. Кроме того, внедрение ПО не сможет учесть случаи живого выступления артистов, использования караоке или музыкального автомата, за которые все равно нужно платить, полагает Олег Патрин, заместитель генерального директора РАО.
Источник: Вебпланета