Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 ноября 2009 11:33

Партнер Гусинского требует вернуть вложенные $11,5 млн

Попытка основателя и совладельца "Медиа-Моста" Владимира Гусинского создать новый телевизионный бизнес на Украине закончилась конфликтом с партнером, бывшим топ-менеджером ЮКОСа Константином Кагаловским.

Тот требует через федеральный суд Южного округа Нью-Йорка обязать господина Гусинского и его структуры компенсировать вложенные в телеканал TVi $11,5 млн.

Исковое заявление Yota Limited Partnership (зарегистрирована на острове Джерси) к Владимиру Гусинскому и его компании New Media Holding Company LLC (зарегистрирована в штате Делавэр), опубликовано на сайте Pravo.ru. Yota требует от ответчиков вернуть ей минимум $11,5 млн, вложенные в совместный проект — украинский телеканал TVi, а также выплатить компенсацию, размер которой установит суд. Гендиректор TVi Николай Княжицкий подтвердил достоверность иска, уточнив, что Yota — структура Константина Кагаловского, бывшего топ-менеджера ЮКОСа.

В апреле 2008 года структуры господ Кагаловского и Гусинского учредили на паритетных началах Yota Ventures LLC (YVL) для развития на Украине кабельного и спутникового телеканала. Каждая из сторон внесла в СП примерно по $12 млн. Но Yota господина Кагаловского не дождалась возврата инвестиций, в то время как Владимир Гусинский, по мнению истца, смог заработать на TVi «миллионы долларов».

По данным Gfk-Ukraine, в октябре 2009 года среднесуточная доля информационно-развлекательного канала TVi среди зрителей старше 18 лет составила всего 0,6% (17−е место среди всех украинских телеканалов). Ожидаемая выручка в 2009 году — около $600 тыс., прогноз на 2010 год — $1,5 млн.

Подконтрольные Владимиру Гусинскому компании — New Media Distribution Company LLC, Overseas Media Production Inc., Overseas Media Inc и RTVi — стали поставщиками контента для украинского телеканала. Попытки менеджмента TVi закупать программы у сторонних производителей блокировались. Стоимость закупаемых программ в 2008−2009 годах была втрое выше, чем обычных передач, а на сезон 2009−2010 года расценки выросли еще на 50%, указывает в своем заявлении Yota. Используя свою причастность к TVi, Владимир Гусинский продал группе AIG за $20 млн миноритарную долю в New Media Distribution Company, утверждает Yota, и после этого потерял интерес к развитию TVi. В октябре 2009 года его New Media Distribution Company подала в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка иск к YVL, требуя рассчитаться за предоставленный контент.

С Владимиром Гусинским вчера связаться не удалось.

В исковом заявлении Yota также говорится, что журналист Евгений Киселев, до октября работавший на TVi главным редактором, производит программы для израильского канала RTVi Владимира Гусинского, причем за счет украинского телеканала и в ущерб ему. Господин Киселев отказался комментировать иск.

Для Владимира Гусинского украинский TVi был единственной попыткой создать телевизионный бизнес на территории СНГ, после того как бизнесмен вынужденно покинул Россию. В 1990−е годы «Медиа-Мост» владел телеканалами НТВ, ТНТ, «НТВ-плюс», радиостанцией «Эхо Москвы», ИД «Семь дней», но в 2000−м переуступил их «Газпрому», после того как обвиненный в мошенничестве в особо крупных размерах провел несколько дней в Бутырской тюрьме. В России у него осталась лишь небольшая доля в «Эхо Москвы». Московское бюро RTVi еще летом прошлого года закрыло новостную редакцию.

В октябре в интервью израильской газете The Marker Владимир Гусинский на вопрос «Если бы Владимир Путин пригласил вас вернуться, вы бы вернулись?», ответил утвердительно, хотя и признал, что у господина Путина были причины его не любить.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS