Французы хотят "заклеймить" Фотошоп в рекламе
Партия Саркози намерена провести законопроект, обязывающий сообщать о ретушировании фотографий в материалах СМИ и рекламе.
Партия французского президента Николя Саркози, "Союз за народное движение" (UMP), внесла на рассмотрение в парламент Франции законопроект, призванный не скрывать "гламурное" использование Фотошопа в рекламе. Если предложенные правовые нормы будут приняты, ретушированные фотографии в СМИ и рекламе должны будут сопровождаться текстом, извещающем об этих правках.
Главная цель авторов законопроекта – не защита правды, а борьба со стереотипом, что женщины могут быть привлекательными, только будучи молодыми и худыми. Как полагают политики, такое мнение чрезвычайно вредно для здоровья нации, поскольку молодые девушки, не замечая границ между реальным и вирутальным, пытаются худеть во вред своему организму.
Согласно проекту, если издание все же решит умолчать о проведенной цифровой доработке фотографии, штраф может составить $16 тыс. или до 50% стоимости размещения.