Больше половины россиян считают 8 Марта коммерческим праздником
Большинство опрошенных заявили, что Международный женский день нужен для продаж цветов и подарков

Самым популярным и уместным подарком на 8 Марта, по мнению россиян, стали цветы — их отметили 84% респондентов. При этом 57% опрошенных считают, что Международный женский день — это коммерческий праздник, который нужен для успешных продаж цветов и подарков, говорится в исследовании аналитического центра Feedback.
На втором месте по популярности оказались подарочные сертификаты (57%), а на третьем — сладости (52%). Почти половина (49%) респондентов выбрали ювелирные украшения. Еще 48% считают, что самый уместный подарок на этот праздник — совместно проведенное время. Следом идут косметические средства (44%), деньги (27%) и туристические поездки (24%). Книги и гаджеты набрали по 18% голосов, а наименее популярным вариантом оказалась бытовая техника (17%).
Три четверти (74%) опрошенных россиян стараются создать праздничную атмосферу и проявить заботу к близким. Около 60% отмечают 8 Марта в семейном кругу, а 52% смотрят тематическое кино и сериалы.
Мессенджеры и соцсети — наиболее популярный способ поздравлений. Три четверти (74%) респондентов шлют друг другу праздничные картинки, половина (52%) отправляют текстовые сообщения, треть (31%) кидают видеоролики. Каждый десятый присылает репост поздравительной публикации.
«Потребительские привычки меняются: россияне все реже ищут информацию о 8 Марта в традиционных СМИ и наружной рекламе, отдавая предпочтение соцсетям. 45% выбирают “ВКонтакте” и "Телеграм" как главные источники праздничного контента, тогда как телевидение и онлайн-СМИ теряют аудиторию. Это подтверждает тренд на цифровизацию медиапотребления и рост влияния платформ с персонализированным контентом», — рассказал руководитель департамента социологии аналитического центра Feedback Михаил Штырев.
Телевидение остается одним из самых популярных медиаканалов, через которые россияне узнают о мероприятиях на 8 Марта, — за ТВ проголосовали 42% опрошенных. Вдвое меньше респондентов берут информацию из интернет-СМИ (20%) и городских билбордов (19%). Меньше всего россиян узнают информацию через Likee, Twitch и телефонные обзвоны — таких по 1%.
Онлайн-опрос проводился среди 2 тыс. человек от 16 до 64 лет по всей России.