Объем прослушивания онлайн-радио в 2024 году вырос на 15%
Пользователи чаще выбирают онлайн-радио. Особенно заметен интерес к разговорным аудиоформатам
Объем слушания радио в сети вырос на 15% в 2024 г. в сравнении с 2023 г., по данным компании радиовещания в интернете «Микро-ИТ» (есть в распоряжении AdIndex).
Увеличилось число уникальных пользователей, которые выбирают онлайн-радио. В 2023 г. доля его слушания составила 37%. Станций в онлайне стало на 11% больше, чем годом ранее, что говорит о расширении присутствия вещателей в интернете, отметили эксперты.
Пиковые моменты (время, когда к радио подключается наибольшее количество слушателей) выросли на 7,5% по показателю объема слушания. Особенно заметный прирост показали разговорные станции — рост на 12% по общему прослушиванию и на 14% в пиковые моменты.
Компания «Микро-ИТ» также привела топ-10 регионов по объему онлайн-прослушивания в 2024 г. В списке лидеров, как и в 2023 г., остались Москва и Санкт-Петербург. Третье место заняла Свердловская область. На следующих строчках оказались Краснодарский край, Новосибирская, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Московская области. Замыкает список Башкортостан.
«Сами радиостанции понимают, что линейный эфир — не единственная точка контакта с аудиторией. Поэтому они оптимизируют сайты и приложения, внедряют новые протоколы вещания, повышают стабильность стриминга и укрепляют позиции в соцсетях. Рынок изменился, и это открывает новые возможности», — рассказали аналитики «Микро-ИТ».
Из возможностей для рекламодателей они отметили доступ к аудитории, которая
потребляет контент в онлайне и остается в эфире по 35–45 минут за одно
включение. Для агентств онлайн-радио — новый инструмент с возможностями
digital-рекламы.