Траты россиян на 8 Марта почти на треть больше расходов к 23 Февраля
Каждый десятый готов потратить свыше 10 тысяч рублей к Международному женскому дню
Россияне тратят на подарки к 8 Марта на 30% больше денег, чем к 23 Февраля. День защитника Отечества отмечают 23% мужчин и 85% женщин, а Международный женский день — 90% и 66% соответственно. Об этом говорится в исследовании агентства «Артикс» (есть в распоряжении AdIndex).
Больше половины (52%) опрошенных готовы потратить на подарок в честь Дня защитника Отечества 3 тыс. руб., 40% — от 3 до 5 тыс. руб., а 8% — свыше 5 тыс. руб. В свою очередь на подарок к 8 Марта две трети респондентов тратят до 5 тыс. руб., каждый четвертый (24%) — от 5 до 10 тыс. руб., и 9% — больше 10 тыс. руб. Пик недельных расходов в гендерные праздники приходится как раз на 8 Марта.
Растет тренд на покупку подарков самому себе. Все больше мужчин к 23 Февраля делают себе подарки сами. В основном покупают практичные вещи и дарят эмоции. К 8 Марта треть женщин планируют приобрести подарок для себя.
Большая часть мужчин (44%) выбирают презент за несколько дней до праздника. Каждый четвертый (25%) покупает что-либо прямо накануне 8 Марта. Женщины чаще выбирают подарки сильно заранее: за 2-3 недели и раньше. При этом 40% к этому моменту уже знают, что и кому вручат. Более половины россиян стараются угадать, что человек хочет получить.
«В 2025 г. не будет привычных “длинных” выходных в гендерные праздники, но это не означает, что россияне будут покупать меньше подарков. Однако можно спрогнозировать снижение интереса к категории “Досуг и отдых”», — говорится в исследовании.
Самые популярные категории подарков, которые дарят женщины — парфюмерия, уходовая косметика, а также одежда, обувь и аксессуары. Мужчины обычно выбирают цветы; парфюмерию и кондитерские изделия. Согласно проанализированным данным, женщины дарят что-либо чаще мужчин, но последние преподносят более дорогие сюрпризы.
Спрос на некоторые традиционные категории подарков упал в годовом отношении. Так, «украшения» потеряли 7% потребительского интереса, «цветы» — 5%, «мероприятия» — 11%, а телефоны — 12%. В свою очередь вырос спрос на «гаджеты»(7%), «конфеты» (7%), «косметику» (12%) и «доставку» (16%).
Баннерная слепота усиливается в гендерные праздники — доля пользователей, которые с ней сталкиваются, доходит до 86%. Это связано с ростом активности рекламодателей в этот период.