Большинство руководителей сменили стратегию компании в сторону усиления маркетинга
Изменить стратегию бизнеса решили 31% опрошенных менеджеров
Почти треть (31%) опрошенных руководителей изменила стратегию бизнеса в этом году. Из них 47% отметили, что они усилили команду рекламы и маркетинга. Об этом говорится в исследовании сервиса «Работа.ру» и агентства digital-маркетинга icontext (есть в распоряжении AdIndex).
При этом больше трети (35%) компаний вовсе не меняли свою стратегию в 2024 г. Еще по 17% ответили, что у них либо нет четкой тактики, либо они находятся в процессе ее смены.
Среди респондентов, которые избрали новый бизнес-подход, около 42% открыли новые подразделения или отделы. Примерно 39% приняли радикальные меры и сменили руководство, а 37% — вывели на рынок новые продукты или услуги. Чуть больше четверти (26%) взялись за имидж компании и изменили фирменный стиль или брендбук и столько же опрошенных сменили позиционирование.
«Это демонстрирует готовность компаний к эволюции и поиску новых точек роста и подтверждает, что инновации и постоянное развитие являются неотъемлемыми условиями долгосрочного успеха», — отметил заместитель генерального директора «Работа.ру», операционный директор сервисов «СберПодбор» и «Подработка» Александр Ветерков.
Каждый пятый руководитель отметил, что его организация стала больше опираться на данные в принятии решений. Еще по 16% вышли на новый рынок и увеличили расходы на рекламу. Только 10% респондентов рассказали, что пришлось закрыть какие-либо подразделения или отделы. Около 5% сократили расходы на рекламу.
«В 2024 г. финансовый сектор столкнулся с необходимостью быстрой адаптации к новым реалиям рынка из-за перехода от кредитной модели к транзакционно-депозитной. Как следствие, необходимо было быстро адаптировать и маркетинговую стратегию под новые реалии рынка», — сказал исполнительный вице-президент, начальник департамента онлайн-продаж «Газпромбанка» Антон Сафонов.
Больше половины опрошенных (57%) заявили, что финансовые результаты их компании в 2024 г. почти не изменились. При этом около трети (43%) оценили сезон успешно — им удалось увеличить прибыль, а 7% назвали период удачным благодаря снижению убытков. Только 2% представителей бизнеса ответили, что убытки увеличились.
«Тренды в бизнесе на омниканальность, персонализацию, использование ИИ никуда не ушли — и крупные компании продолжают развиваться в этом направлении. Однако теперь бизнес параллельно должен находить новые решения для развития в условиях экономических и технологических вызовов, в условиях дефицита рекламного инвентаря», — добавил Сафонов.
При этом у руководителей есть четкие планы на 2025 г. Три четверти респондентов сказали, что компании собираются сфокусироваться на повышении своей эффективности. Больше половины (58%) планируют сосредоточить внимание на удержании персонала.
Среди приоритетных направлений — выход на новый рынок и расширение ассортимента товаров или услуг, эти варианты выбрали по 42% опрошенных. Еще по 37% выделили внедрение ИИ в различные сферы бизнеса и доработку основных продуктов.
Почти треть (32%) компаний рассчитывает сэкономить бюджет в новом году, а чуть больше четверти (26%) — планирует перейти на новые цифровые сервисы. Около 20% уделит больше внимания PR и маркетингу. Примерно 16% собираются развивать бизнес в регионах, столько же будут глобально менять фирменный дизайн. Только 5% опрошенных хотят увеличивать количество точек продаж в будущем году.
«Подсчеты показывают, что в 2023 г. расходы на рекламу тридцати крупнейших российских рекламодателей увеличились на 18% по сравнению с 2022 г. – до 215,1 млрд руб. Поэтому прогнозы о том, что рекламный рынок вырастет до 734–777 млрд руб. без учета ретейл-медиа, скорее всего, окажутся верны», — сказала коммерческий директор digital-агентства icontext Мария Волковская.
Маркетинговая стратегия также изменилась для большинства (85%) компаний. Из них 38% стали усиливать бренд, а 37% запустили новые продукты. По 33% респондентов отметили перераспределение бюджетов на продвижение, смещение фокусов с одних продуктов на другие, а также усиление конкуренции. Около 32% руководителей сфокусировались на дополнительных ценностях. Каждая пятая компания изменила внутренние роли или создала новые бизнес-единицы. Примерно 16% усилили антикризисные коммуникации.
Для 5% опрошенных маркетинговая стратегия не менялась. Каждый десятый вовсе
заявил об отсутствии стратегии.
Опрос проводился среди более чем 400 представителей бизнеса из всех
регионов России. Среди опрошенных — руководители, HR-директора, рекрутеры и
HR-специалисты.